Картина «Христос в доме Марфы и Марии» Диего Веласкес (i 599-1660)

Христос в доме Марфы и Марии В ранний (севильский) период творчества Веласкес в основном работал в жанре бодегона, представляющего  собой натюрморт, кухонную или трактирную  сцену в сочетании с портретом. Эта работа, написанная примерно в  1618 году, из их числа. Необычно включение в картину религиозного изображения. В  отражении висящего на  стене зеркала мы видим Христа, сидящего в удобном кресле, и внимающих ему Марию и еще одну  слушательницу. Эта сцена  кажется почти нереальной, хотя Марфа, изображенная на переднем плане,  внимательно за ней наблюдает. Пожилая женщина, стоящая за ней, указывает пальцем на отражение в зеркале,  рука Марфы также направлена в сторону зеркала, акцентируя внимание зрителя на отражении. Взгляд Марфы  насторожен, напряжен, возможно, сказанное пожилой женщиной, в образе которой часто изображали Зависть,  породили в ней недобрые чувства к сестре, которая не занята домашними делами и может слушать проповедь  Христа.
 КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА
 МАРФА: Сестра друзей Христа, Марии Вифанской (Марии Магдалины) и Лазаря, Марфа олицетворяет образ  практичной домохозяйки. В Евангелии от Луки рассказывается, как гостеприимно она приняла Христа, готовила  кушанья и накрывала на стол, в то время как ее сестра Мария слушала его речи. Когда же она обратилась к нему с просьбой прислать к ней на помощь Марию, он ответил, что ее сестра выбрала «благую часть, которая не отнимется от нее».
Марфу, как правило, изображали за домашними хлопотами с кухонной утварью — ковшом, кастрюлями или связкой ключей от хозяйственных помещений. По легенде, после смерти Иисуса Христа Марфа и Мария помогали своему брату проповедовать. Однажды они вышли в открытое море и остались без еды, но счастливым образом добрались до Марселя, где избавили местных жителей от ужасного дракона, разорявшего их деревни, -Марфа окропила его святой водой и осенила крестом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *