Картина «Ева — первая Пандора» Жан Кузен Старший (ок. 1500-ок. 1560)

первая пандора Сохранилось всего несколько картин, созданных Жаном Кузеном Старшим. Достоверно известно, что он занимался не  только живописью, но и  проектировал оборонительные сооружения, чинил часы, реставрировал скульптуру для  Кафедрального собора в своем родном городе Сансе в Юго- Западной Франции. В его живописи соединились  голландский стиль, итальянский маньеризм и школа Фонтенбло. На представленной картине (ок. 1550) в образе  лежащей обнаженной женщины воплотились две героини — мифическая Пандора и библейская прародительница Ева,  на что намекают сосуд (пифос) -вместилище бед — и яблоко, ассоциирующееся с грехопадением. Изображенная  женщина опирается на череп — символ смерти. Эта картина своего рода послание, предупреждающее об опасности,  которую может нести женщина. 
 КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА
 ЧЕРЕП: Монахи и святые использовали череп во время молитвы в качестве напоминания о смерти. «Малые  голландцы» включали череп в натюрморты в стиле memento mori (помни о смерти), примером чему может служить  картина Хармена Стенвейка «Тщета человеческой жизни» (1640). Аллегорию старости нередко представляли в  образе старого мужчины с черепом. Череп на картине Франса Халса «Портрет молодого человека с черепом в  руках» (1626-1628) символизирует проходящее время.
Череп появляется на изображениях Распятия. По легенде, Иисус Христос был распят на Голгофе (арамейск. «череп»), на том самом месте, где был захоронен ветхозаветный Адам, таким образом, своей смертью он искупил I Гервородный грех.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *