» » Загадки для детей

Загадки для детей

Загадки в процессе детского обучения.

Историки утверждают, что загадки являются неотъемлемой частью эпоса первобытных народов. Древние люди были беззащитны перед стихией, испытывали страх и отчаяние. Веками естественный отбор оставлял в живых самых сильных, выносливых и умных. Наблюдения о животных, растениях, погоде, небесных светилах, облекались в закодированную форму и передавались из уст в уста. В первобытные времена загадка была источником знаний о мире. Загадки облекались в таинственную форму для того, чтобы не привлекать к себе беду. Считалось, что такие природные катаклизмы как наводнение, засуха, пожар, плохая охота, неурожай, болезни это результат враждебного отношения всякой нечисти. Загадки помогали человеку обмануть злых духов.

Суть отгадки заключалась в исполнении желаний, освобождении от опасности.

Цель загадки всегда испытание.

Использовали загадки для проверки сообразительности, внимательности, наблюдательности.

Легенды, перешедшие в сюжеты сказок, повествуют о том, что не отгадавшие загадок расплачивались жизнью, а успешно справившиеся получали заслуженную награду и уважение соплеменников. Юноши проходили испытания не только в силе и ловкости. Необходимо было проявить сообразительность и мудрость, чтобы стать членом общества.

В России сборник загадок впервые был издан В. Левшиным, в Москве, в 1773 году. Назывался он «Загадки, служащие для невинного разделения праздного времени». В названии книги просматривается изменение первоначального назначения загадок.

Составлением замечательных поэтических форм загадок занимался В.Жуковский. Собирал и систематизировал загадки русского народа В. Даль.

Знание, облаченное в форму загадки, несёт в себе позитивный эмоциональный настрой. При проведении различных праздников, ритуалов, обрядов используют загадки. Загадки для детей часто составляются в стихотворной форме, что помогает формированию поэтического восприятия.

 Использование загадок в процессе развития и воспитания детей неоценимо. Маленький человек постигает мир в его многообразии. Страхи первобытных людей ушли в далёкое прошлое. Знакомство с увлекательным проявлением народного творчества, в форме загадок, развивает логику, рассудительность, воображение, наблюдательность, внимание.

Игровые методы обучения активизируют умственные способности, концентрируют внимание, сосредотачивают на выполнении задания. Многообразие форм позволяет поддерживать интерес ребенка, делает процесс занятий лёгким для восприятия содержательным и информативным.

 Загадка несёт в себе смысловую нагрузку. Ребёнок осознанно учится понимать иносказания, стремится найти правильное решение, осмысленно ищет ответ, без прямых подсказок со стороны взрослого. Подсказки, при внимательном рассмотрении, находятся в самих загадках, как это ни парадоксально звучит. Уточнения, которые выступают в прямом смысле по отношению к разгадке, помогают ребёнку найти правильное решение. Ясные и меткие перечисления, несут в себе выразительность определений. Конкретные описания, характерные свойства предметов и явлений, животных, знакомые ребёнку в повседневной жизни, всё это мудрые помощники отгадки. Ошибки допущенные при отгадывании не могут негативно повлиять на процесс, они только увеличивают желание познаний.

Вопрос об одном предмете можно сформулировать несколько раз. Дети с удовольствием воспримут новое для них задание о самостоятельном составлении загадок. Один из наиболее важных факторов это минимализм задания и наличие подсказки.

Развитие речи и образного мышления, обогащение словарного запаса, развитие и совершенствование логики, смекалки, принятие самостоятельных решений, формирование эстетических навыков и воспитание поэтического восприятия это позитивные аспекты тематических занятий.

С помощью загадок формируется позитивное отношение ребёнка к процессу обучения. Нельзя насильно заставить ребёнка воспринимать новые знания. Занимательная форма, лёгкость восприятия, познавательная смысловая нагрузка, помогает ребёнку самостоятельно составить представление об окружающем его мире и дать ответ на многие интересующие вопросы, углубить и пополнить запас имеющихся знаний. Успех в решении многих задач в дальнейшем процессе обучения закладывается в детском возрасте, на познавательных занятиях.

Миниатюрность форм в которые оформлена загадка не позволяет детям скучать на занятиях. Делает процесс обучения лёгким и содержательным.

Интерес детей к самоутверждению путём решения логических головоломок решает проблемы воспитания и развития личности.

Загадки делают занятия жизнерадостными, интересными, надолго запоминающимися. Дети с нетерпением будут ждать новых занятий. Маленькие почемучки навсегда запомнят праздничную атмосферу встреч с новыми и интересными загадками.

 





Смешные загадки
  Просмотров: 3 106   Комментарии (0)


Вам понравилась новость? Расскажите о ней друзьям:
Дата публикации: 24 апреля 2015 Ключевые теги новости:

Copyright © 2009-2019 Prozagadki.ru. При публикации материалов с сайта Prozagadki.ru, прямая ссылка обязательна.

Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции!