Короткая биография — ТЕРЕНЦИЙ ПУБЛИЙ (ок. 195 — 159 до н. э.)
Публий Теренций – узнаваемый древнеримский драматург, комедиограф. Сведения о его актуальном пути до нас дошли благодаря биографии, написанной еще в древности Светонием. Публий Теренций родился приблизительно в 195 г. до н. э. (в других источниках указывается 185 г.), был уроженцем Карфагена. Прозвище Афр дает основание считать, что он относился к какому-либо из африканских либо ливийских племен.
Из Карфагена Теренций перебрался в Рим, где служил в качестве раба у Теренция Лукана, сенатора. Владелец направил внимание на его одаренность, позаботился об образовании и предоставил потом свободу. Невзирая на происхождение, Теренций вошел в высшие слои современного ему общества благодаря бесспорной талантливости. Юные римские аристократы, отлично ознакомленные о литературных достижениях Греции, испытывали рвение сделать более великодушными характеры собственных сограждан, их речь. В организованное Сципионом-младшим и его другом Лелием общество, преследующее конкретно такие цели, вошел и Теренций. Покровители вдохновили его на то, чтоб он впритирку занялся комедиями.
Теренций преуспел на поприще так именуемой контаминации – сочинения произведений по двум пьесам 1-го создателя либо пьесам нескольких литераторов. Основой комедии Теренция были творения греческого создателя комедий Менандра, также Аполлония (Аполлодора) Афинского. На основании сочинений первого им были в протяжении 166-160 гг. до н. э. написаны комедии «Самоистязатель», «Девушка с Андроса», «Братья», «Евнух», а у второго создателя он взял в долг канву для написания пьес «Свекровь», «Формион». Они представляют собой тот редчайший случай, когда сочинения настолько дальной поры дошли до нашего времени все и в полном объеме.
В отличие от Плавта, другого известного римского комедиографа, также перерабатывавшего греческие пьесы, Теренций делал свои сочинения лишенными буффонады и грубой комичности, более поочередными, суровыми по содержанию, уделял больше внимания психической достоверности персонажей. В его выполнении пролог не стал участвовать в развитии сюжета; он стал «трибуной» для полемики с литературными оппонентами, публицистических выражений.
Уже в древности произведения этого комедиографа изучались в школах, служили объектами для истолкований комментаторов-грамматиков. Вся предстоящая древнеримская драматургия испытала на для себя приметное воздействие пьес Теренция, и в особенности это касалось тогаты — разновидности комедий, получившей распространение во II веке до н. э. Незабытыми сочинения Теренция оказались и потом. Считается, что они оказали воздействие на творчество Мольера. Скончался узнаваемый римский комедиограф в 159 г. до н. э.