Короткая биография — ФУКИДИД (ок. 460 — ок. 396 до н. э.)
Фукидид — узнаваемый историк Старой Греции, о актуальном пути которого сохранились очень небогатые сведения. Так, непонятно, в какой год он появился на свет. Его биограф, некто Маркеллин, утверждает, что это вышло около 450 г., писательница Памфила гласила о приблизительно 470 г. до н. э. Сам же Фукидид гласил о собственной зрелости во время начала Пелопоннесской войны, т.е. в 431 до н. э. Есть сведения, что в 434 г. до н. э. Фукидид являлся стратегом, а это значит, что ему было тогда как минимум 30 лет. Вероятнее всего, будущий историк родился около 460-455 г. до н. э. Самыми достоверными сведениями о актуальном пути Фукидида можно считать его собственные выражения, написанные по тому либо иному поводу. Считается, что его биографы, включая вышеупомянутого Маркеллина, далеки от точности.
Фукидид был продолжателем авторитетного рода. Посреди его дальних протцов считался правитель Фракии Олор. Там же, на побережье, их семье принадлежали золотые рудники, что делало ее жизнь состоятельной. Скорее всего, Фукидид и его близкие являлись частью наиблежайшего окружения Перикла и других влиятельных лиц. Историк был владельцем прекрасного образования: об этом свидетельствуют его труды. Биографических данных о его обучении и тем паче о детских годах нет. Древнейшие создатели передают происшествия встречи молодого Фукидида с Геродотом. На общественных слушаниях «Историй» величавого исследователя пылкий Фукидид прослезился от экстаза, что было увидено первым. Создатели говорят, что Геродот поздравил запиской его отца — с отпрыском, настолько жарко стремящимся к заниям.
Отучившись в Афинах и повзрослев, Фукидид включился в политическую жизнь. Он выступал за умеренно-олигархическое управление, уместно упорядоченную власть, не приветствовал демократию в конструктивных ее проявлениях. В годы Пелопоннесской войны был назначен стратегом и командующим афинской эскадры. Этот период ознаменовался для Фукидида суровыми неприятностями: как стратег он не сумел противостоять атаке спартанцев, и граждане обвинили его во всех грехах. У самого Фукидида можно отыскать короткое описание этой полной драматизма ситуации в 4-ой книжке «Истории», при этом никаких попыток оправдания собственных действий он не предпринял.
Грозный приговор афинян вынудил его покинуть город и на 20 лет основаться в собственном поместье во Фракии. Там он занимался историческими трудами, продолжал смотреть за войной, но уже в качестве наблюдающего, наверное посещал многие места, о которых говорится в его сочинениях, так как описания отличаются точностью и детальностью. По сопоставлению с Геродотом он уделял намного больше внимания фактической достоверности использованных сведений, видя в нахождении правды основную задачку деятельности историков. Соглашаясь с существованием божеств, он, все же, не считал, что они конкретно управляли действиями людей.
Относительно конца жизни Фукидида сведения очень противоречивы. Так, есть данные, что он в 400 г. до н. э. возвратился в Афины после амнистии либо, по последней мере, имел такую возможность. Соответственно, погибель достигнула его либо по прибытии домой, либо же во Фракии, либо во время пути. Сохранились свидетельства о насильном нраве погибели Фукидида. Погиб либо был убит историк не позже 396 г. до н. э. Могила его находится в Афинах, в усыпальнице рода Кимона. Его труд был размещен посмертно, и присущая ему объективность позволяет причислить создателя к наикрупнейшим историкам старой эры.