Ещё изречения про власть
Будучи поставлен во власть, не употребляй на должности при себе лукавых людей, ибо в чем они погрешат, за то обвинят тебя как начальника.
Парламент имеет не больше права запускать руку в мой карман, чем я в его.
Из десяти политических решений, которые должен принять человек, на каком бы месте он ни находился, девять будут ему всегда предписаны обстоятельствами. И чем выше его пост, тем ограниченнее его свобода выбора.
Кто во главе многолюдного общества место имеет,
пусть не забудет того, что им самим и поставлен;
Должен на этом посту оставаться, конечно, не дольше,
чем пожелает народ, его пригласивший на царство.
Для управления печатью нужны хлыст и шпоры.
Быть привлекательным — в том чары политической учтивости. Пусть твоя любезность служит приманкой скорее для чувств, нежели для выгод, либо для того и другого. Одних достоинств недостаточно, коль не прибегают к приятности, — только она сделает тебя любимым, она — самое действенное орудие владык. Стать общим любимцем — удача, но помочь себе тут можно и искусством; к великим достоинствам природным лучше прививается и искусственное. Так породишь преданность, а там и всеобщее расположение.
Сколько бы ни было родов государственного строя, для науки существует только один — таким всегда было и всегда останется свободное государство.
Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а общей любовью.
Государства, в которых не оказывается почтение государю, начальствующим, в которых не имеют почтения ни к старикам, ни к отцам и матерям, близки к падению.
Начинаются чины — перестает искренность.
Правители должны не обвинять людей в отсутствии патриотизма, а сделать все от себя зависящее, чтобы они стали патриотами.
Для народа настало время показать всему миру, что те, кто мог честно одержать победу на выборах, могут подавить и мятеж; что, когда голосование решает честно и конституционно, не может быть никакой успешной апелляции за исключением обращения к голосованию на последующих выборах. Это будет великий урок миру, учащий людей, что то, чего они не могут приобрести на выборах, не может быть получено войной, учащей всех, что глупо быть зачинщиком войны.
Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности.
Есть два рычага, которыми можно двигать людей, — страх и личный интерес.