Ремонт велосипеда своими руками
В последнее время на улицах городов становится все больше велосипедистов и поэтому статья о том, как произвести ремонт велосипеда своими руками будет актуальной. Устройство велосипеда не так уж сложно, поэтому разборка и ремонт какой-либо его части можно производить самостоятельно с помощью требуемых инструментов. В данной статье речь пойдет о снятии и ремонте каретки. Каретка (или кареточный узел) является подшипниковым узлом, обеспечивающим вращение шатунов и педалей с ведущими звездами относительно велосипедной рамы. Поскольку эта деталь располагается в нижней части рамы, то она постоянно загрязняется и подвергается воздействию воды. В связи с этим подшипники каретки необходимо хорошо защищать от внешних воздействий. Снятие каретки Велосипед устанавливают в устойчивое положение (можно его перевернуть) и начинают снимать каретку с левой стороны – там, где отсутствуют звездочки. Сначала с каретки снимают оба шатуна, а затем ее очищают от грязи. Особое внимание следует уделить очищению шлицов чашек, поскольку в загрязненные чашки нельзя поставить съемник.
Если на каретке есть стопорная гайка с правой резьбой, то ее отворачивают специальным ключом. Вставляем в пазы каретки подходящий ключ для каретки (шлицевой или специальный) и выворачиваем из рамы левую чашку при помощи разводного ключа с длинной рукояткой и вынимаем чашку вместе с подшипником (в случае, если каретка разборная). Повторяем ту же процедуру для правой части (со стороны звездочек). При выворачивании чашки возможно придется приложить некое усилие. Вынимаем картридж. Если каретка разборная, то из нее вынимают подшипники. Затем убирают старую смазку и промывают детали в любом растворителе. Установку картриджной каретки производят в обратном порядке. Сборка и установка каретки разборного типа Перед процедурой сборки все детали промывают в керосине, протирают и обсушивают. С новой каретки также следует смыть консервирующую смазку. Кареточный узел рамы осматривают на предмет повреждений и очищают от разного мусора. В процессе сборки каретки самое главное не перепутать ее правую и левую сторону. Для облегчения процесса часто на кожухе каретки нанесены буквы с обозначениями сторон оси. Чашки различают по резьбе – у левой чашки правая резьба и наоборот. Затем надевают пластиковый кожух на ось и вкладывают подшипники в чашки. В случае, если подшипники оборудованы сепаратором, то их укладывают сепараторами наружу и шариками во внутреннюю сторону чашек. После этого подшипники и резьбу чашек смазывают смазкой. Начинают сборку с правой стороны – сначала вставляют ось в правую чашку, затем саму чашку ввинчивают в раму при помощи шлицевого ключа для каретки. Ту же процедуру повторяют со стороны левой чашки и приступают к регулировке каретки. Регулировка каретки После сборки каретку всегда регулируют, но иногда это требуется и в случае возникновения люфта после езды по неровным дорогам. Вначале снимают левый шатун, стопорную гайку и при помощи шлицевого ключа ослабляют левую чашку каретки. Затем ее заворачивают до упора – так, чтобы ось вращалась легко и не имела люфта. Затем ее ослабляют примерно на четверть оборота и навинчивают стопорную гайку, удерживая чашку ключом. Гайку необходимо завинтить до упора. Проверяют ось каретки, прокрутив ее – необходимо, чтобы она вращалась без заеданий и люфта. Если отрегулировать каретку не получается (то она крутится слишком свободно, то возникает люфт), следует заменить либо подшипники, либо каретку.