Картина «Поклонение агнцу» Ян ван Эйк (ок. 13 90-1441)

поклонение агнцу Считается, что работ) над большим алтарем для Кафедрального собора Св. Бавона в Гёнте начал Губерт ван Эйк,  а после его смерти в 1426 году ее  продолжил и закончил в 1435 году его младший брат Ян. Алтарь состоит из  двадцати четырех панелей. На центральной изображены многолюдные толпы  людей в лучах Божественного  света, пришедшие поклониться Христу в образе агнца, стоящего на алтаре в окружении ангелов и орудий  Страстей  Христовых. Фонтан, изображенный на переднем плане, — символическое изображение источника жизни,  из которого все жаждущие смогут напиться, как  сказано в Книге Иоанна Богослова. 
 Имя Яна ван Эйка было связано с высокой культурой, царившей при дворе герцогов Бургундских в начале XV  века. Детально выписанные произведения мастера напоминают красочные миниатюры из Великого часослова  герцога Беррийского и Часослова Марии Бургундской, созданные в так называемом стиле интернациональной  готики, характерном для того времени. Однако пейзаж на заднем плане близок реалистической живописи и  является предтечей реализма и перспективных изображений, возникших в эпоху расцвета Ренессанса.
 КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА
 АГНЕЦ: В Ветхом Завете агнца (или ягненка) неоднократно приносили в жертву Богу. Этот образ использовался в  раннем христианстве как для изображения Страстей Христовых, так и Воскресения Христа. В произведениях, посвященным Страстям, можно увидеть, как кровь агнца стекает в чашу. В изображениях второго сюжета иногда встречается флаг с красным крестом на белом фоне. Агнец является атрибутом Иоанна Крестителя — он называл Христа «агнцем божьим», искупляющим грехи. Агнец символизирует и многочисленных последователей Христа — Доброго Пастыря. В Мавзолее Галлы Плацидии в Равенне сохранилась самая ранняя христианская мозаика «Христос — Добрый Пастырь».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *