Картина»Благовещение» Фра Анжелико (ок. 1400-1455)
Архитектурная композиция этого произведения почти во всех деталях совпадает со знаменитой фреской Фра Анжелико «Благовещение», созданной в конце 1430-х годов для монастыря Сан-Марко во Флоренции. Ангел в ярком одеянии склонился в почтительном поклоне перед Девой Марией, чей синий плащ является символом ее избранности. Несмотря на разделяющий архангела Гавриила и Деву Марию ряд колонн лоджии, композиция выглядит гармоничной и законченной благодаря их скрещенным рукам, показанным словно в зеркальном отражении. Символом новой жизни и прихода весны является ласточка. Слева мы видим другого ангела, который наблюдает за изгнанием Адама и Евы из рая после их катастрофы — грехопадения, которое должен искупить Христос. Послушание Марии контрастирует с непослушанием Евы, вот почему ее называют Второй Евой. Эта тема была очень популярна в литературе эпохи Средневековья.
КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА
БЛАГОВЕЩЕНИЕ: Сцена Благовещения, когда Мария узнает О воплощении божества в ее сыне Христе, является одной из самых популярных в христианском искусстве. Мария предстает сидящей или коленопреклоненной в момент молитвы или читающей книгу (Ветхий Завет), содержащую знамение: «Се Дева во чреве примет и родит Сына». На многих картинах со сценой Благовещения изображена лилия — символ чистоты Девы Марии. На некоторых изображениях можно увидеть луч света или голубя, символизирующих Святого Духа.