Картина «Христос в родительском доме» Джон Эверетт Миллес (1829-1896)

христос в родительском доме Эта картина, созданная художником в 1850 году и тогда же выставленная в Королевской академии художеств в  Лондоне, подверглась обществом резкой  критике. Газета «Тайме» назвала ее «возмутительной». Миллес был одним  из самых ярких представителей «Братства прерафаэлитов», следовавших  традициям реалистической живописи и  эмоциональности изображаемых сцен. Художник изобразил Святое семейство в виде бедной английской семьи,  собравшейся в плотницкой мастерской Иосифа (второе название картины — «Христос в плотницкой мастерской»).  Особое возмущение вызвал образ Девы  Марии измученной бедностью и заботами женщиной, представленный  Миллесом. Ранее Богородицу было принято изображать привлекательной девой со  светлыми волосами. Маленький  Христос, помогая отцу, поранил руку о гвоздь, а его двоюродный брат (впоследствии ставший Иоанном Крестителем)  несет  воду, чтобы промыть рану. Капли крови, упавшие на ногу Христа, и лестница на заднем плане являются  предзнаменованием ожидающего его Распятия.
 КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА
 СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО: В эпоху Возрождения появился новый иконографический образ — изображение Девы Марии с  Иосифом и младенцем Христом. На более ранних произведениях Иосиф отсутствовал. На единственном сохранившемся  до наших дней законченном станковом произведении Микеланджело «Мадонна Дони» изображена семейная сцена, близкая и понятная каждому зрителю. На картине Корреджо «Мадонна с корзиной» (ок. 1524) Иосиф запечатлен на заднем плане за плотницким занятием.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *