Описание Ада и Апокалипсиса

ад и апокалипсис В Евангелии ад описывается, как неугасимый огонь, в который попадут неверующие: «Пошлет Сын Человеческий  ангелов Своих, и соберут из Царства  Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную;  там будет плач и скрежет зубов». Ад — вечное пекло, в которое попадают  грешники после смерти. Его  представляли в виде огненной преисподней, обиталища чудовищ или кругов грешников, каким оно описано Данте  в  «Инферно» и изображено Боттичелли, создавшим иллюстрации к этому произведению. На фреске «Страшный  суд» (1536-1541) Микеланджело в  Сикстинской капелле (Рим, Ватикан) Харон, перевозчик душ умерших в  Подземное царство, и судящий их Минос перенесены из древнегреческого  наследия в ад. Во время Страшного  суда будет наказан всякий, кто не соблюдал при жизни семи заповедей: «Тогда скажет и тем, которые по левую  сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». На изображениях  Страшного суда ад представлен в нижнем  правом углу композиции, то есть по левую руку от Христа, в то время  как праведники находятся справа от Христа и получают его благословение на жизнь вечную. Вход в ад может  быть изображен в виде раскрытой пасти огромного чудовища Левиафана, которого представляли в виде  крокодила, морского змея или кита. На картине Эль Греко «Аллегория Святой Лиги» (1576-1577) изображено  гигантское чудовище, поглощающее грешников.
Дьявол (Сатана) — возгордившийся и пожелавший стать равным Богу предводитель восставших ангелов, изгнанный с Небес. Его главная цель — сеять зло.
Когда-то он был ангелом и носил имя Люцифер. Его образ ассоциируется с божеством Веельзевулом, названным в Евангелии «князем бесовским». На изображениях Страшного суда дьявол предстает в образе властелина ада, воплощением зла, окруженным грешниками и демонами, как на фреске Таддео ди Бартоло (XIV век, Коллегиальная церковь, Сан Джеминиано). Дьявола изображали драконом, змеем или чудовищем с рогами, ушами, хвостом, когтями и крыльями летучей мыши.
Древнееврейские и христианские пророчества предсказывали конец света и победу добра над злом. Пророчества содержатся в новозаветном Апокалипсисе, или Откровении Иоанна Богослова. В Средние века сюжеты этой книги вдохновляли мастеров на создание иллюстраций для манускриптов, витражей, фресок и резьбы для романских церквей. Дюреру принадлежит серия ксилографии на тему Апокалипсиса (1498). Эль Греко написал картину «Снятие пятой печати» (ок. 1610), на которой изображены восстающие из разверзшихся могил мученики, принявшие смерть за проповедь Слова Божия. Согласно апокрифу, Христос после погребения совершил Сошествие во ад, спустился в самые отдаленные его глубины, осветил все темные места, освободил мертвых от цепей и вывел Адама и Еву, а также души всех праведников в Царство Божие (рай), а дьявола отправил в Аид. На изображениях этого эпизода Иисус облачен в белые одежды, держащим знамя Воскресения, а дьявол предстает маленькой темной фигурой, отступающей перед мощью Христа, или придавливаемой воротами, на которых стоит Христос.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *