Картина «Паломничество на остров Киферу» Жан-Антуан Ватто (1684-172,1)
На этой картине (1717) Ватто представил пасторальную сцену на фоне идиллического пейзажа. Кифера — , где царит любовь. Ватто, любивший изображать идеализированный мир красавиц в роскошных мерцающих нарядах в компании элегантных мужчин, на этом полотне представил все стадии любви — через ухаживание к уступкам и согласию. Слева мы видим, как молодой кавалер пытается ухаживать за девушкой. Сидящий у ее ног Купидон не случайно держит ее за край юбки. Рядом изображен мужчина, помогающий даме подняться. За ними следует еще одна пара: дама идет рядом с кавалером, хоть и испытывает некоторое стеснение. Слева, рядом с позолоченной лодкой, с готовыми к отплытию гребцами, мы видим еще несколько пар. Вероятно, на картине изображен отъезд влюбленных с дивного острова. Осенние краски придают картине меланхоличное настроение, словно намекая на быстротечность жизни. Сам художник скончался от туберкулеза в возрасте тридцати семи лет.
КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА
ПАСТОРАЛЬНЫЕ СЦЕНЫ: Изображение романтических сцен и отдыхающих на лоне природы влюбленных получило название пасторалей и было особенно популярно в XVIII веке. Элегантно одетые пары, танцующие, музицирующие, беседующие или скучающие под тенью деревьев, словно окутаны романтическим флером или меланхоличной грустью.