Картина «Аллегория триумфа Венеры» Аньоло Бронзино (1503-1572)

триумф Венеры Знаменитый маньерист Бронзино был придворным художником великого герцога Тосканского Козимо I Медичи.  Представленная аллегория была  написана мастером около 1540-1550 годов и представляет собой сложную  многофигурную композицию на тему, посвященную разрушительной силе  любви. Представленное произведение  поражает виртуозностью исполнения. Художник не только изобразил фигуры в сложных позах и ракурсах, но и  передал динамизм движения, глубину пространства.
 В центре полотна изображена обнаженная Венера, держащая в руке золотое яблоко раздора, которое она  получила в награду и из-за которого началась Троянская война. Венера повернута к своему сыну Купидону,  который обнимает ее одной рукой и едва не наступает на голубя (символ мира), сидящего у него под ногами.  Справа представлен шаловливый мальчик, который приготовился осыпать Венеру лепестками роз, словно не  замечающий, что он стоит на шипах. За ним изображена очаровательная девушка-рептилия, в одной руке  держащая соты, в другой свой хвост. На заднем плане мы видим крылатого бородатого старца — персонификацию  Времени — с песочными часами на спине, опускающего или приподнимающего завесу над разыгравающейся перед  нами сценой. За ним наблюдает персонаж в маске. Слева мы видим мужчину, обхватившего голову руками с  искаженным криком лицом. Этот образ связывают с Ревностью.
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ
ОБМАН: На аллегорической картине Бронзино Обман предстает в образе милой девушки с хвостом и двумя нижними лапами рептилии. Обман также изображали в виде маски или старухи, прикрывшейся маской молодой женщины.
ГЛУПОСТЬ: Начиная со Средних веков до XVII века при дворах монархов и аристократов обязательно служили шуты, олицетворявшие глупость. На фреске Джотто в капелле Скровеньи (ок. 1310) Глупость изображена в виде полного молодого человека с дубиной, в порванной рубашке и короне из перьев. Бронзино представил Глупость в образе улыбающегося мальчика, собирающегося осыпать Венеру лепестками роз, с браслетом из колокольчиков на щиколотке. Немецкий писатель Себастьян Брант (1458-1521) в своей сатирической поэме «Корабль дураков» (1492) высмеивает глупость и всевозможные пороки, присущие людям разных сословий и возрастов. Это произведение стало источником вдохновения для многих художников, в том числе Босха, написавшего картину «Корабль дураков» (ок. 1495).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *