Картина «Триумф Добродетели (Паллада, изгоняющая Пороки из сада Добродетели)» Андреа Мантенья (ок. 1431-1506)

триумф добродетели

 Мантенъя написал этот холст (ок. 1499-1502) для герцогини Мантуанской, изобразив ее в образе Минервы (Афины  Паллады). Минерва появляется слева,  преследуя Венеру, окруженную амурами, и Пороки, представленные на  переднем плане. В небе на облаке парят три добродетели из четырех  перечисленных Платоном: Умеренность,  Мужество и Справедливость. Слева изображено дерево оливы — атрибут Минервы — в виде женской фигуры. Слева  —  фигуры Неблагодарности и Алчности (впереди), несущие тучную Невежественность. За ними следуют сатир и  кентавр, на спине которого стоит  обнаженная женщина — возможно, символ плотской любви. Обезьяна олицетворяет  Ненависть, Злобу и Обман, в то время как Лень тянет Праздность за  веревку. Женщины в синем и зеленом платьях,  изображенные в центре композиции, — вероятно, сопровождающие Палладу богиня Диана и Целомудрие.
 КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА:
 БИТВА ДОБРОДЕТЕЛЕЙ С ПОРОКАМИ: В искусстве была популярна тема противостояния добродетелей и пороков,  веры в Христа и идолопоклонничества, смирения и гордыни, целомудрия и вожделения. Пороки и добродетели было  принято изображать в нишах напротив друг друга — этот прием использовал Джотто в капелле Скровеньи. В эпоху  Возрождения художники стали изображать выступление Минервы, Аполлона, Дианы и Меркурия, олицетворяющих  Добродетели, против Пороков и Венеры с амурами, ассоциирующихся с плотскими удовольствиями. Этот сюжет изображен Перуджино на картине «Битва любви и целомудрия» (1505).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *