Загадки про части тела

Загадки про части телаДаже люди далекие от психологии развития, но работающие или соприкасающиеся с детской деятельностью, понимают насколько важно внимание и общение с ребенком для его успешного здорового психического развития. Уже подрастая, маленький человечек ежедневно познает мир и получает огромное количество информации, которая должна быть обработана и упорядочена, в этом процессе активное участие принимает психика, которая регулирует деятельность ребенка, отвечает за память, мышление, внимание и выполнение простых операционных задач.

Каждый день в жизни малыша очень важен, также как и общение со взрослым человеком. Ведь когда ребенок не достиг семилетнего возраста, вся его сфера интересов сосредоточена на окружающем предметном мире и на взрослом родителе или воспитателе, который помогает этот мир успешно познавать. Многие титаны психологии, которые занимались вопросами развития ребенка, формированием его как личности, говорили о том, что мышление и речь очень тонко связанные процессы. Нередко детки, которые имеют проблемы с речью, обладают довольно слабым мышлением и не способны решать даже элементарные интеллектуальные задачи, которые с легкостью даются более развитым сверстникам. Процесс формирования мышления идет рука об руку с развитием речи, но это невозможно без общения.

Вспомним ужасные примеры, когда дети, которые были брошены на произвол судьбы, и были вынуждены сами заботиться о себе, нередко живя бок – о — бок с животными, не научались говорить, излагать свои мысли, не знали ни одного слово, и закономерно, что в своем развитии это очень отсталые детки. Так что подходя к вопросу воспитания маленького ребеночка, не забывайте, что в первые годы жизни очень важно общаться с вашим ребенком, объяснять, показывать, описывать предметы, впоследствии такие дети гораздо успешнее обучаются в школе и с легкостью изучают новый материал, чем дети, с которыми мало общались родители.

Очень важную роль в процессе общения играют сказки и загадки. Рассказывая ребенку сказку, вы способствуете развитию важного компонента психики – воображению, которое необходимо для формирования полноценной психически здоровой личности. Начинать стоит с самых простых сказок, а далее более усложнять сюжет, увеличивать количество действующих лиц, а сверхзадача – вместе с ребенком придумывать свои сюжеты и истории. Что касается загадок, то они играют немаловажную роль в развитии вашего ребеночка. Порой мы пренебрегаем этим фольклорным жанром, и очень зря, потому что загадки отлично помогают в формировании речи ребенка, развивают мышление, и учат решать простые задачи, которые в дальнейшем будут кирпичиком для решения сложных задач.

Существует даже гипотеза о том, что детям, которые мало решали загадок в раннем возрасте, гораздо труднее учиться в школе, особенно трудности могут возникнуть при постижении точных наук, таких как: математика, физика, геометрия. Так что если вы хотите, чтобы ваше дите в будущем радовало вас своими успехами в школе, то чаще задавайте загадки ребенку, учите его мыслить. Загадка – универсальное средство для развития мышления, памяти, быстроты реакций, внимания, для обогащения знаний. Давайте подробнее остановимся на определенном типе загадок. Из большого многообразия выделим загадки о частях тела. Это очень полезные загадки, так как помимо мышления, у ребенка появятся новые представления о своем теле, о свойствах и особенностях.

Порой такие загадки бывают также интересны, как и загадки о животных. Ведь предмет их заключается в том, что ребеночку хорошо известно, практически речь идет о нем самом, о его родителях, братьях или сестрах. Процесс загадывания таких головоломок можно превратить в маленькую сюжетно-ролевую игру, обыгрывая каждую загадку, вы сделаете этот процесс более интересным для малыша, что позволит посвятить этому делу как можно больше времени. Но никогда не забывайте, что если ваш ребенок явно не удовлетворен тем, чем вы пытаетесь его занять, настаивать и заставлять не стоит, лучше отложить это занятие до лучшего времени, когда ребенок сам проявит инициативу . А теперь предлагаю вам несколько загадок о здоровье человека и частях его тела, которые вы сможете загадать своему ребенку.

Все они разной сложности и стоит учитывать, что некоторые будут непонятны малышу 5 лет или слишком просты для младшего школьника. Давать сложную загадку маленькому ребеночку, который не в состоянии ее решить не стоит, этим процесс развития мышления вы не ускорите, а можете только поспособствовать потере интереса дитя к этому занятию.

1) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
2) Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы).
3) Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).
4) Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (глаза).
5) На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
6) День закончился, затих. Ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула, и тихонечко заснула (веки).
7) Молочко уже попил, а теперь ложись и спи! — на неё — не на живот, и хороший сон придёт! (спина).
8) На лице он выдаётся, не в свои дела суётся, но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может (нос).
9) Никуда не торопись ты и не кушай очень быстро! Ты его не набивай, и, конечно, не зевай! (рот)
10) Ими всё мы слушать можем, слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, это неприлично! (уши)
11) У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
12) Десять братьев: годами равны, именами разны (пальцы).
13) Тёмная полоска протянулась плоско, через поле, косогоры, сквозь холмы и горы (бровь).
14) Нежная равнина, мягкая перина, а посмотришь ласково –зальётся красной краскою (щека).
15) Есть у каждого лица, два красивых озерца. Между ними есть гора.Назови их, детвора (глаза).
16) Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (ноги)
17) Вот загадка, милый друг, легкая — послушай: Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука)
18) Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).
19) У тридцати двух воинов один командир (зубы и язык).
20) Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб – всю добычу мою –я с радостью белым зверям отдаю (губы и зубы).
21) Между двух светил посредине один (нос).
22) День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук (сердце).
23) Двое белых лебедей – у каждого по пять детей (руки).
24) Одна другой касается – хлопок получается (ладони).
25) Один малец – глупый юнец, а с братьями вместе – всегда на своём месте (палец).
26) Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке – ямка (живот).
27) Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги).
28) Не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы).
29) Две звездочки маленькие все поле мне светят (глаза).
30) Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова).
31) На красной перекладине белые куры сидят (зубы).
32) Костяной порог, за ним красный говорок (зубы и язык).
33) Изгородь из костей, а сторож без костей (зубы и язык).

Это небольшое количество загадок из огромного множества подобных, вы сможете выбрать наиболее понравившиеся вам и предложить их своему ребенку. Только помните, что это занятие должны быть интересным и увлекательным, чтобы вашему ребенку не захотелось заняться чем – нибудь поинтереснее.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *