Развитие ребенка в песочнице
Думали ли вы когда-нибудь, почему не один ребенок не может спокойно пройти мимо песочницы во дворе? Почему их всех тянет туда словно гигантским магнитом? Как не правдоподобно это звучало, но это обязанность малыша! Это все «создает» вашего ребенка, развивает его стороны характера. Рыть ямки, тоннели в песке, делать песочные куличики из формочек – все это влияет на физическое и психологическое развитие. Ребенок не просто возится в песке- он строит! Не скупитесь на качественные игрушки для этого процесса для своего чада игрушки и формочки для песка, и многое другое должно быть не только красивым на вид, но и сделано из хороших экологические материалов. С помощью совочка и формочек ребенок строит свой, абсолютно новый и не похожий мир, пытаясь воспроизвести все, что видит вокруг себя. Психологи и педагоги относят возню детей в детской песочнице, построение замков из кубиков, конструктора и пластилина к так называемым «строительным» играм, которые крайне необходимы для развития крохи. «Строительство» хорошо тем, что несет в себе несколько традиционных игровых функций. Это развивает ребенка, дает ему возможность познавать мир, часто «строительные» игры подвижны и помогают расслабиться. Важность подобных занятий в том, что с их помощью малыш не просто изучает мир вокруг себя, но и делает это через собственное творчество. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тренируются и развиваются. У ребенка очень мало знаний об окружающем его мире, каждый день ему поступает новая и новая информация о предметах, следовательно его кругозор расширяется и становится более сложно сформированным. А песок – это такая игрушка, которая может менять формы и подстраиваться под представления малыша. Песок и другие «строительные» игрушки в данном случае идеальны, ведь им можно придать какую угодно форму, они допускают любое превращение. Просто повнимательнее последите за вашим крохой в процессе «строения», и вы увидите как одна постройка резко сменяется другой — начал делать дом, потом решил выкопать рядом бассейн. Затем вдруг показалось, что дом смахивает на пароход — и вот уже архитектор занят кораблем. А тот вдруг превратился в завод, завод — в диван… Маленькая деталь — упавший с дерева в песочницу листик, оказавшийся рядом камешек, — и воображение начинает работать в новом направлении. Идея постройки формируется у ребенка в процессе работы. Конечный результат — совершенно не важен, важен процесс!