Короткая биография — АРИСТИПП (435-360 до н. э.)
Аристиппа нередко именуют Аристиппом из Кирены – по наименованию североафриканского городка, греческой колонии, где будущий философ, основоположник своей школы, появился на свет примерно в 435 г. до н. э. Это был далековато не бедный город, многие его обитатели были очень безбедными, и семья Аристиппа не являлась исключением. Стиль жизни, обретенные с детских лет привычки наверное сыграли определенную роль в формировании будущих философских взглядов.
Биография Аристиппа известна только в самых общих чертах. Понятно, что юношей он отправился в Афины, узнав о именитом Сократе и захотев стать его учеником. Его желание реализовалось, он проводил рядом с наставником много времени, внимая его мудрейшим речам. Некий период он, уподобляясь софистам, путешествовал по городкам и странам, сам при всем этом выступая в роли учителя. Сохранились данные, что Аристипп нанес визит в Сиракузы, был при дворе Дионисиев I и II. Взял он пример с софистов и в другом: посреди последователей Сократа стал первым взимать с учеников плату.
После периода странствий возвратился на родину и сделал свою философскую школу, которая получила заглавие гедонической, либо киренской – по наименованию родного городка отца-основателя. Его ученицей была и собственная дочь, Арета. Сейчас непонятно, сколько трудов принадлежало Аристиппу: они все канули в Лету. Нет четких данных, представляло ли его учение стройную систему при жизни либо же оно было приведено в таковой вид последователями философа. Есть возможность, что это был в состоянии сделать и его внук, которого звали точно так же. Погиб Аристипп в 355 г. до н. э.
Согласно учению философа, благом для человека, основным в его жизни являются приятные чувства, наслаждение. Высшее счастье для людей – на сто процентов ему отдаваться, не вспоминая о прошедшем и не сокрушаясь о нем, не беспокоиться по поводу грядущего, ибо только над реальным мы императивны. Потому конкретно ему стоит придавать значение – и в идей, и в поступках. Аристипп утверждал, что мудрейший человек, предаваясь наслаждению, сохраняет самообладание, не позволяет этому чувству получать над ним власть. У его гедонического учения (от греч. «гедоне» — «наслаждение») оказалось достаточно много последователь, позже оно, претерпев некие конфигурации, получило развитие в эпикуреизме.