Короткая биография — ЛУКРЕЦИЙ, ТИТ ЛУКРЕЦИЙ КАР
Лукреций (полное имя — Тит Лукреций Кар) – выдающийся римский поэт, философ, броский представитель атомистического материализма, последователь эпикурейского учения. С его подачи в философской терминологии появилось слово «материя».
О биографии Лукреция не понятно фактически ничего. 1-ые упоминания об обстоятельствах его актуального пути датируются IV в. н. э. и не являются исторически достоверными. Понятно, что Тит Лукреций Кар жил в I в. до н. э., годы его рождения и погибели указываются примерно. Так, по данным Доната, он погиб в год, когда стал совершеннолетним Вергилий, а блаж. Иероним гласит о погибели Лукреция в 43-летнем возрасте. Из сравнения этих данных можно гласить о 99 либо 95 г. до н. э. эпохе как годе рождения и 55 либо 51 г. до н. э. – погибели.
В то же время, по данным Иеронима, Лукреций после приема любовного зелья лишился психологического здоровья и писал свою известную философскую поэму «О природе вещей» только в моменты, когда его мозг прояснялся, что представляется очень непонятным. Более правдоподобными смотрятся сведения о самоубийстве Лукреция, который типо ринулся на клинок, также о редактировании его труда Цицероном либо Квинтом.
Творческое наследство Лукреция представлено дошедшей до нас поэмой «О природе вещей». На сегодня она является единственным литературным монументом материалистической мысли эры античности, который сохранился фактически стопроцентно. Броско, что Европе о ней ничего не было понятно в протяжении многих веков, а 1-ое издание появилось только в Средние века. «О природе вещей» — это дидактический эпос, написанный в форме воззвания создателя к незримому собеседнику имени Меммий. Ведя с ним разговор, Лукреций излагает учение древнегреческого философа Эпикура, делая акцент в большей степени на его физике, оставляя на втором плане этику и теорию зания.
Композиционно «О природе вещей» представляет собой 6 книжек, любая из которых посвящена отдельным вопросам. Так, в первой и 2-ой книжках Лукреций, будучи приверженцем атомистического материализма, ведает о происхождении всего сущего из атомов, а в 6-ой излагает видение обстоятельств появления религии. Посыл этого произведения – рвение Лукреция вызволить человека из плена его предрассудков, фанатичной веры в высшие силы (хотя само существование богов философ не опровергал), привить веру в силу разума и познаний. Облекая идеи в стихотворную форму, он сделал их более доступными, убедительными, увлекательными и пользующимися популярностью. Может быть, конкретно она в большой степени поспособствовала «долгожительству» труда. Для философов-материалистов XVII-XVIII вв. источником атомистических мыслях было конкретно наследство Тита Лукреция Кара.