Короткая биография — МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (1475-1564)
Микеланджело (полное имя — Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони) – выдающийся итальянский архитектор, конструктор, живописец, мыслитель, поэт, одна из ярких фигур эры Возрождения, чье многогранное творчество воздействовало на искусство не только лишь данного исторического периода, да и на развитие всей мировой культуры.
6 марта 1475 г. в семействе городского советника, бедного флорентийского дворянина, проживавшем в маленьком городке Капрезе (Тоскана), родился мальчишка, чьи творения будут построены в ранг шедевров, наилучших достижений ренессансного искусства еще при жизни их создателя. Лодовико Буонарроти гласил, что высшие силы внушили ему именовать отпрыска Микеланджело. Невзирая на знатность, дававшую основания заходить в число городской вершины, семья не была богатой. Потому, когда мама погибла, многодетному папе пришлось дать 6-летнего Микеланджело на воспитание его кормилице в деревню. Ранее, чем грамоте, мальчишка обучился работе с глиной и резцом.
Видя ярко выраженные наклонности отпрыска, Лодовико в 1488 г. дал его в обучение художнику Доменико Гирландайо, в мастерской которого Микеланджело провел год. Потом он становится учеником известного скульптора Бертольдо ди Джованни, школе которого покровительствовал Лоренцо де Медичи, в то время являвшийся фактическим правителем Флоренции. Спустя какое-то время он сам замечает профессионального ребенка и приглашает его во дворец, знакомит с дворцовыми коллекциями. При дворе покровителя Микеланджело находится с 1490 г. до его погибели в 1492 г., после этого уезжает домой.
В июне 1496 г. Микеланджело приезжает в Рим: туда, купив понравившуюся статую, его вызывает кардинал Рафаэль Риарио. С сих пор биография величавого художника связана с частыми переездами из Флоренции в Рим и назад. Ранешние творения уже обнаруживают черты, которые будут отличать творческую манеру Микеланджело: восхищение красотой тела человека, пластическую мощь, монументальность, иронию художественных образов.
В протяжении 1501-1504 гг., возвратившись в 1501 г. во Флоренцию, он работал над прославленной скульптурой Давида, которую почетная комиссия постановила установить на главной городской площади. С 1505 г. Микеланджело опять в Риме, куда его призывает папа Юлий II для работы над потрясающим проектом – созданием его шикарного надгробия, которое, по их совместному плану, должно было окружать огромное количество статуй. Работы над ним осуществлялись с перерывами и были окончены только в 1545 г. В 1508 г. делает еще одну просьбу Юлия II – приступает к росписи фресками свода в Сикстинской капелле Ватикана и кончает это потрясающее живописное произведение, работая с перерывами, в 1512 г.
Период с 1515 по 1520 гг. стал одним из более непростых в биографии Микеланджело, прошел под знаком крушения планов, метания «между 2-мя огнями» — службой папе Льву Х и наследниками Юлия II. В 1534 г. состоялся его окончательный переезд в Рим. С 20-х гг. мироощущение художника становится более пессимистичным, окрашивается в трагические тона. Иллюстрацией настроений стала большая композиция «Страшный суд» — опять в Сикстинской капелле, на алтарной стенке; над ней Микеланджело трудился в 1536-1541 гг. После погибели конструктора Антонио да Сангалло в 1546 г. занимает должность головного конструктора собора св. Петра. Наикрупнейшим произведением этого периода, работа над которым продолжалась с конца 40-х гг. по 1555 г., была скульптурная группа «Пьета». В протяжении последних 30 лет жизни художника акцент в его творчестве равномерно сдвигался к архитектуре и поэзии. Глубочайшие, пронизанные трагизмом, посвященные нескончаемым темам любви, одиночества, счастья мадригалы, сонеты и другие стихотворные сочинения были высоко оценены современниками. 1-ая публикация поэзии Микеланджело была посмертной (1623).
18 февраля 1564 г. величавый представитель эры Возрождения скончался. Его тело перевезли из Рима во Флоренцию и похоронили в церкви Санта-Кроче с большущими почестями.