Короткая биография — РЕЙХАНИ ар-РЕЙХАНИ, АМИН ибн ФАРИС (1876-1940)
Рейхани Амин ибн Фарис — узнаваемый ливанский философ, мыслитель, поэт, просветитель — родился в 1876 г.; его папой был средней руки помещик. С 1888 г. биография Рейхани связана с США, куда перебралась его семья. В этой стране он после окончания института стал студентом Колумбийского института, где обучался на юридическом факультете. В эти годы особенный энтузиазм у него вызывали сочинения Руссо, Ницше, Вольтера; особенное значение для формирования его миропонимания, взглядов в сфере соц отношений имело знакомство с творческим наследием Карлейля.
Под воздействием их творчества Рейхани перевоплотился в убежденного безбожника. Его возвращение на родину состоялось в 1904 г., где он начал выступать с мыслью рвения каждого человека к личному совершенствованию; его теория была близка по духу взорам Л. Толстого. Романы «Лилия дна» (1915) и «Вне гарема» (1917) стали типичным манифестом его этико-философских убеждений.
В 1922-1924 гг. публиковалось его сочинение «Ар Рейханият». В этот четырехтомник вошли речи, эссе, статьи, стихотворения в прозе, которые в большинстве собственном носили автобиографический нрав. Красноватой нитью через все эти разножанровые работы проходила идея о братстве арабских народов.
Покинув родину, Рейхани отправился в Северную Африку, совершая поездки по арабским государствам. Всюду его воспринимали очень тепло, видя в нем большого мыслителя, философа, также головного идеолога единства арабского мира. Воспоминания, фактический материал о путешествии стал основой для книжки, размещенной в 1924 г. под заглавием «Арабские правители». В творческое наследство Рейхами, кроме больших работ, входят также путные очерки, посвященные природным красотам Ирака и Ливана («Сердце Ливана» (1924), «Сердце Ирака» (1935)). Литературным произведениям этого ливанского создателя характерны философичность, глубина содержания, патриотическая направленность, желание найти правду.
Философская концепция мироздания, выдвинутая Рейхани, представляет собой систему триад. Так, человек является единым целым души, тела и разума, беспристрастный мир вокруг него — это единство времени, места и материи. Публичный процесс, исходя из убеждений философа, не что другое, как улучшение личности. Рейхани именует 4 шага развития людского общества, которые оно проходит поочередно: патриархат, деспотизм, конституционный режим, и, в конце концов, высшей формой публичного устройства философ считал социализм. Придти к безупречному обществу, по Рейхани, можно методом не только лишь самосовершенствования, да и общего просвещения — полностью допустимы и революционные способы справедливой борьбы. Рейхани, с одной стороны, ратовал за единение достижений цивилизаций Запада и Востока, но в то же время интенсивно пропагандировал арабский национализм, был первым посреди арабов, кто критиковал стиль жизни капиталистической Америки. Совместно с тем жесткой критике им подвергались феодальная реакция и застой. Погиб Рейхани Амин ибн Фарис в 1940 г.