Короткая биография — РЁСКИН ДЖОН (1819-1900)

Джон Рескин, британский искусствовед, писатель, родился в Лондоне 8 февраля 1819 г. Его папой был совладелец компании, торгующей вином. Семья была благочестивой, и домашняя религиозная атмосфера наложила приметный отпечаток на формирование личности Джона. Отец был неравнодушен к искусству, в 13-летнем возрасте Джон много путешествовал с семьей по Европе. Будучи учеником английских живописцев Дж. Хардинга и К. Филдинга, Рескин достигнул на этом поприще больших фурроров. Объектом его изображения в большинстве случаев являлась архитектура. Особенный энтузиазм он проявлял к готике. Во время путешествий обычно включал в свои записи сведения о геологических образованиях, увиденных в ландшафте тех либо других местностей.
С 1836 г. Джон Рескин — студент Оксфордского института, Крайст-Черч-колледжа. В 1839 г. он стал владельцем Ньюдигейтской премии за наилучшую поэму, написанную на родном языке. Весной 1840 г. ему пришлось закончить обучение из-за открывшегося кровотечения, которое докторы связывали с туберкулезом. В 1841 г. Рескин обратился к сочинению, написанному им в 17 лет, и стал писать к нему дополнение. В итоге на свет появился масштабный труд «Современные художники». 1-ый из 5 томов был размещен в 1843 г. Посещение Европы в первый раз без семьи обогатило его впечатлениями, легшими в базу второго тома, вышедшего в 1846 г. Энтузиазм к готической архитектуре вылился в издание в 1849 г. работы «Семь осветительных приборов архитектуры», после этого Рескин все внимание сосредоточил на архитектуре Венеции, где он вкупе с женой в течение 2-ух зим накапливал материал для книжки о камнях этого городка.
По возвращении на родину искусствовед стал активным заступником художников-прерафаэлитов, которые подверглись публичной критике после выставки в академии. Определенный период биографии пришелся на работу Рескина педагогом столичного Рабочего института. Прочитанный курс лекций «Политическая экономия искусства» (Манчестер, 1857 г.) свидетельствовал о смещении акцента с «чистого» искусствоведения к соц преобразованиям. Развившая данную тему книжка «Последнему, что и первому» свидетельствовала о сформированности политико-экономических мнений Рескина. Он предлагал реформировать систему образования, обеспечить всеобщую занятость, оказывать помощь инвалидам и старенькым людям. Эта же книжка стала отражением его духовного кризиса. С 1860 г. депрессия стала неизменной спутницей писателя.
В 1869 г. Рескин — 1-ый знатный доктор искусств Оксфорда; им была собрана созданная для студентов богатая коллекция разных произведений искусства. С 1871 г. стало каждый месяц выходить его издание «Fors Clavigera», главной аудиторией которого были трудящиеся, ремесленники страны. В нем Рескин пропагандировал ремесленное создание, призывал к его возрождению, говорил о местах, где могли бы быть сделаны мастерские и т.п. Издание, выходившее по 1886 г., еще более укрепило его популярность в этой социальной среде.
Духовное здоровье Рескина равномерно ухудшалось, и к концу 1873 г. это стало отражаться на его преподавательской деятельности. Почти во всем это было связано с бурной несчастной жизнью. Через 5 лет у него развилось тяжелое психическое болезнь, проявлявшееся приступами, но, все же, не лишившее его памяти. С 1885 г. последний период жизни Рескина связан с пребыванием в северном Ланкашире, своем имении Брентвунд, где он оставался до самой погибели. В протяжении 1885-1889 гг. он написал свою последнюю работу — автобиографию под заглавием «Прошлое», которая считается одним из самых увлекательных его сочинений. Погиб Рескин 20 января 1900 г., оставив после себя 5 10-ов книжек, 7 сотен лекций и статей. Его творчество почти во всем воздействовало на миропонимание таких узнаваемых людей, как Оскар Уайльд, У. Моррис, Ганди, М. Пруст, Л. Толстой.

Читать афоризмы и высказывания Рескин Д.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *