Короткая биография — РОЗАНОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1856-1919)

Василий Васильевич Розанов — выдающийся российский прозаик, мыслитель, блестящий стилист, публицист, литературный критик, создатель нового литературного жанра, объект бессчетных подражаний. Подольше столетия продолжаются дискуссии по поводу как его личности, так и его книжек. До сего времени он остается личностью почти во всем таинственной, невзирая на то, что о нем написаны целые тома.
Родился Розанов в Костромской губернии, г. Ветлуга 2 мая (20 апреля по ст. ст.) 1856 г. Его отец, бюрократ лесного ведомства, погиб, когда Василию было 4 года. Их многодетная семья переехала в Кострому и жила там, очень бедствуя. Когда Василий был 14-летним ребенком, скончалась его мама, и родителей ему поменял старший брат Николай. Образование Розанов начал получать в Костромской гимназии, а в 1872 г. продолжил его в гимназии Нижнего Новгорода. Успеваемостью он не блестел, дважды был второгодником. Все же в 1874 г. он становится студентом Столичного института (историко-филологического факультета).
На 3 курсе он связал себя узами брака с А. П. Сусловой, но личная жизнь не задалась, а жена не давала ему развода. Из-за этого 2-ой брак Розанова и его детки оказались вне закона, и конкретно личная домашняя драма определила в предстоящем особенный энтузиазм Розанова к дилеммам брака, домашней жизни и ее взаимосвязей с религией.
По окончании института в 1882 г. Розанов не возжелал сдавать экзамены на магистерскую степень, предпочтя свободное творчество. В его послужном перечне — работа учителем истории, географии в разных учебных заведениях Ельца, Брянска, Симбирска, Вязьмы, Белоснежного. Параллельно он писал философский труд «О понимании» и в 1882 г. опубликовал его за собственный счет.
Работа учителем была тяжким бременем для Розанова, и при помощи Т.И. Филиппова, занимавшего ответственный пост и прославившегося как славянофил-меценат, он оказался в Петербурге, где ему была гарантирована чиновничья должность в Муниципальном контроле. Все же в связи со сходу не сложившимися отношениями с покровителем он получил очень скромное жалование. Чтоб как-то спасти семью от жизни впроголодь, Василий Васильевич кроме работы повсевременно что-либо писал для повторяющейся печати.
Известным человеком он стал после того, как в 1894 г. вышла его книжка «Легенда о Величавом инквизиторе Ф.М. Достоевского», представлявшая собой литературно-философский этюд. Ранешний шаг творческой биографии философа-литератора был завершен зачислением в штат газеты «Новое время», с которой он сотрудничал с 1889 по 1917 г. В протяжении 1889-1901 гг. публикуется ряд сборников статей, обнаруживавших эклектичность его миропонимания, внимание к дилеммам как религии, так и политики, а именно, «Сумерки просвещения» (1889), «Религия и культура» (1900) и др.
В конце 90-х гг. Розанов является достаточно известным журналистом, сотрудничает с «Русским обозрением», «Русским вестником». В 1900 г. он заходит в число основоположников Религиозно-Философского Общества, с которым, потом порывает из-за расхождений позиций по делу Бейлиса. В журнальчике «Новый путь» Розанов в протяжении 1903-1904 гг. вел рубрику, позволявшую проследить его религиозно-философские убеждения. Мыслитель никогда не был индифферентен к церкви, православию, но его позиция отличалась изменчивостью и противоречивостью, непоследовательностью; то же можно было сказать и о взорах на политику.
Новым шагом в творчестве Розанова и в каком-то смысле — всей литературы стала его книжка «Уединенное» (1912). Это произведение, которое представляло собой умопомрачительный сплав художественной прозы, философии, публицистики, сам создатель считал наилучшим своим сочинением, но читательская публика восприняла его как аморальное. Вкупе с продолжением — «Опавшие листья» — эта книжка снискала Розанову славу красивого стилиста, огромного писателя.
В августе 1917 г. семья Розанова переехала из столицы в Сергиев Посад, чтоб не допустить политического преследования, также чтоб вернуть душевное спокойствие посреди самых близких людей, а именно, в обществе Павла Флоренского. Все же, Октябрьская революция, вызванные ею разрушения, голод лишили Розанова остатков душевного равновесия. Сладкоречивым отражением его настроений является последняя книжка — «Апокалипсис нашего времени», которая выходила с ноября 1917 г. по октябрь 1918 г. в нескольких выпусках. Революцию Розанов принял как катастрофу, знаменующую собой катастрофический конец истории Рф.
По взорам Розанов оказался чужд как либеральной российской интеллигенции, так и революционным марксистам. В русское время его имя было предано забвению, и только до нового тысячелетия было в первый раз предпринято издание нескольких его книжек, посреди которых был полный вариант «Апокалипсиса». Воздействие творчества Розанова выслеживается у ряда российских писателей, а именно, в произведениях Олеши, Катаева, Мариенгофа, Солоухина, Бондарева, Астафьева. Скончался В.В. Розанов в Сергиевом Посаде 5 февраля 1919 г., похоронили его в Черниговском ските. Предпосылкой погибели был инфаркт.

Читать афоризмы и высказывания Розанов В.В.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.