Короткая биография — БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1874-1948)
Николай Александрович Бердяев — российский религиозный и политический философ, один из ярких представителей российского религиозно-философского ренессанса. Появился на свет 6 марта 1874 г. в Киеве. Будучи потомком древнего дворянского рода, был отдан на обучение в кадетский корпус, где в первый раз состоялось его знакомство с философией и пробудился жаркий энтузиазм к этой науке. Потом была учеба на естественном факультете Киевского института, обучение там же на юридическом факультете, но студент Бердяев продолжал заниматься философией.
Объектом особенного энтузиазма для него являлся марксизм. Будучи аристократом по происхождению, Бердяев был революционером, бунтарем по духу. Роль в студенческих кавардаках стоило ему отчисления из института и ссылки в Вологду в 1898 г. Дебютная его статья была обнародована в марксистском журнальчике в 1899 г.
По возвращении домой из вологодской ссылки в 1901 г. Николай Бердяев проникается мыслями православия. В этом же году он приезжает в Петербург, где становится одним из редакторов «Нового пути» — религиозно-философского журнальчика. Политическая деятельность привела его к полному разочарованию, и сейчас все мысли Бердяева были сконцентрированы на просвещении религиозно-культурного нрава. У него сложились очень теплые дела с такими представителями российского ренессанса начала XX ст., как Д. Мережковский, З. Гиппиус, Вяч. Иванов. Он участвовал в написании сборника статей под заглавием «Вехи», в каком красноватой нитью проходил призыв к интеллигенции отвернуть революцию. После опубликования этого типичного манифеста появляется движение под заглавием «верховство», в каком Бердяев занимал одну из главных позиций совместно с С. Булгаковым, С. Франком, Л. Струве.
В 1908 г. он приезжает в Москву, где сближается с П. Флоренским и Трубецким, представлявшими т.н. православное возрождение. В 1911 г. увидела свет его 1-ая масштабная самостоятельная работа под заглавием «Философия свободы». В столице Бердяев повстречал Февральскую и Октябрьскую революции. Это был период напряженной духовной работы. В 1919 г. им была базирована свободная академия духовной культуры, которой было предначертано просуществовать до 1922 г. В 1920 г. Н.А. Бердяев стал доктором Столичного института. Дела с новейшей властью не заладились. В 1920 г. его в первый раз арестовали, но стремительно освободили из-за непричастности к делу, по которому он проходил. 2-ой арест опального философа в 1920 г. завершился его высылкой за границы страны.
Осенью 1922 г. в биографии Николая Бердяева была перевернута новенькая страничка. До 1925 г. он пребывал в Берлине, после этого переехал во Францию, где до самой погибели жил в пригороде Парижа — Кламаре. По наследию ему достался маленькой дом, где проходили встречи представителей религиозных и философских кругов. Это был период очень насыщенной творческой жизни, напряженной работы ума. Написанная в 1923 г. работа «Новое средневековье» сделала Николая Александровича известным в масштабах всей Европы, он интенсивно включился в философские процессы. В 1925 г. Бердяев становится основоположником и редактором журнальчика «Путь», который выходил прямо до 1940 г.; являлся одним из основных идеологов Российского студенческого христианского движения, управлял его издательством.
Но все это время Бердяев не забывал о судьбах родины; находясь во Франции, оккупированной немецко-фашистскими захватчиками, близко к сердечку воспринимал победы и поражения Русского Союза в Величавой Российскей войне. У него даже были мысли возвратиться, но он не рискнул приехать в страну, где правил Сталин. Скончался Александр Николаевич Бердяев в 1948 г., 23 марта, в кабинете для работы собственного французского домика, так и не успев воплотить в жизнь планы, которыми он был полон даже в самые непростые времена.