Короткая биография — ФЕЙЕРБАХ ЛЮДВИГ АНДРЕАС (1804-1872)

Людвиг Андреас Фейербах — узнаваемый германский философ-материалист, боец с религией — был уроженцем Баварии, городка Ландсхута, где в семье криминалиста появился на свет 28 июля 1804 г. В 1823 г. стал студентом теологического факультета Гейдельбергского института, но догматическая ортодоксия его не устроила, и он уехал обучаться в Берлин. Там ему довелось услышать лекции по философии самого Гегеля.
Берлинский институт Фейербах закончил в 1828 г. После защиты в Эрлангенском институте диссертации получил звание приват-доцента и сам читал лекции по гегелевской философии, преподавал историю новейшей философии. Уже в это время выслеживается его несогласие с Гегелем: Фейербах считал, что религия и христианство как ее составная часть не являются настоящими и не имеют ничего общего с разумом.
В 1830 г. увидела свет работа «Мысли о погибели и бессмертии», создатель которой критиковал тезис о бессмертии людской души. Хотя работа вышла анонимно, ее создателя стремительно установили. После чего весь выпущенный тираж был предан огню, а Фейербаху воспретили преподавать всю оставшуюся жизнь. Друзья пробовали ему посодействовать остаться на кафедре, но у их ничего не вышло.
Прекратив заниматься преподаванием, Фейербах продолжил научные изыскания. Так, в 1833 г. увидела свет «История новейшей философии от Бэкона до Спинозы», которая стала первым большим сочинением Фейербаха. В целом придерживаясь гегельянских позиций, создатель, все же, больше внимания уделяет философам-атеистам и материалистам, гласит об их важном вкладе в науку.
Женившись в 1836 г. на совладелице маленького фарфорового завода, Фейербах на четверть века обосновывается в деревне Брукберг, продолжая заниматься наукой. Революция 1848 г. была воспринята им с огромным энтузиазмом, но в целом Фейербах всегда оставался флегмантичным к политической жизни. В этом году он был депутатом франкфуртского Государственного собрания, но даже это не сделало его более активным. Но в последние годы жизни экономические и социальные задачи представляли для него большой энтузиазм, а в 1872 г. он даже стал членом социал-демократической партии.
В отличие от Гегеля, Фейербах лицезрел в философии и религии антагонистов. Существование религиозного миропонимания, его популярность философ разъяснял не только лишь основанным на невежестве людей обманом, да и бессилием, зависимостью человека от природных сил и стихий. Вред религиозного культа, как считал Фейербах, заключается в том, что он тормозит устремление людей к наилучшей жизни тут и на данный момент, они не желают поменять этот мир, ждя вознаграждения в мире несуществующем.
От неприятия религии Фейербах перебежал к критике философского идеализма, после этого примкнул к стану материалистов. Основным недочетом идеализма и его верхушки, гегелевской философии, он считал символ равенства меж бытием и мышлением. Значимость фейербаховской философии заключается в том, что она стала отправным пт для марксистской философии; идеологи германской социал-демократии, а именно, Маркс, Энгельс, признавали воздействие, которое оказал на их Фейербах.
Завершающий шаг биографии философа был связан с местечком Рехенберг недалеко от Нюрнберга: сюда семья Фейербаха перебралась после банкротства фабрики в 1859 г. Конец жизни Людвиг Андреас провел в суровых лишениях. Скончался он 13 сентября 1872 г.

Читать афоризмы и высказывания Фейербах Л.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *