Короткая биография — ЦВЕТАЕВА МАРИНА ИВАНОВНА (1892-1941)
Марина Ивановна Цветаева — выдающаяся российская русская поэтесса, создатель житейских произведений, переводчик — родилась 8 октября (26 сентября по ст. ст.) 1892 г. в Москве. Ее папой был доктор института, знатный филолог и искусствовед. Мама, имевшая польско-немецкое происхождение, была пианисткой и желала, чтоб дочка пошла по ее стопам. Будучи даровитым ребенком, в 4 года научившись писать, Марина в 6 лет стала придумывать стихи, в том числе на германском и на французском. Детство девченки связано с Москвой и Тарусом. В Москве она являлась воспитанницей личной женской гимназии, где и получила изначальное образование. Мама тяжело болела, в связи с чем семья много времени проводила в Швейцарии, Италии, Германии. В пансионах этих государств Цветаева обучалась в 1902-1905 гг.
Дебютный стихотворный сборник — «Вечерний альбом» — увидел свет осенью 1910 г. Он был размещен за собственные средства и одобрен такими известными людьми, как Гумилев, Брюсов и М. Волошин; с последним Цветаеву соединяла воединыжды дружба. В том же году появилась 1-ая литературно-критическая статья Цветаевой. Преждевременное творчество поэтессы испытало приметное воздействие В. Брюсова, М. Волошина, Н. Некрасова, но ее поэзия гласила о возрастающей оригинальности и самобытности. Потом она не стала последователем ни 1-го из литературных течений.
На даче Волошина в Коктебеле состоялось знакомство Цветаевой с ее будущим супругом Сергеем Эфроном, супругой которого она стала в 1912 г.; в этом же году у их появилась старшая дочь Ариадна. В 1913 и в 1915 гг. выходят очередные поэтические сборники, свидетельствующие о ярчайшем поэтическом таланте Цветаевой. В 1914 г. в жизни Цветаевой разразилась, по ее своим словам, 1-ая трагедия — романтичная связь с Софией Парнок, из-за которой у Цветаевой серьезно усугубились дела с супругом. В 1916 г. их домашняя жизнь в конце концов наладилась.
Октябрьская революция 1917 г. была воспринята Цветаевой как трагедия, восстание сил сатаны. Послереволюционные годы и период штатской войны стали очень сложными в биографии поэтессы. Из-за голода и лишений они были обязаны дать в приют небольшую дочь, которая там погибла. Сергей Эфрон ушел в белоснежную Добровольную армию, и в протяжении пары лет от него не приходило ни единой весточки. Марина Ивановна и Ариадна жили не только лишь в голоде и холоде, да и мучались от одиночества. В литературной среде Цветаева, по-прежнему, была сама по для себя, статус супруги белоснежного офицера вынуждал жить в неизменном напряжении, и положение усугублялось ее прямолинейностью, резкостью нрава. Она писала произведения, сочувствующие белоснежному движению (а именно, цикл «Лебединый стан»), и на общественных вечерах декламировала их, не скрываясь.
Сергей Эфрон после разгрома армии Деникина основался в Праге и поступил в местный институт. В мае 1922 г. Цветаева и ее дочь Ариадна получили разрешение уехать за границу. Пожив мало в Берлине, семья на три года переехала в Чехию, в предместье Праги. Годы эмиграции были заполнены различными неуввязками, неизменной нуждой и сильной ностальгией. За весь эмигрантский период биографии время пребывания в Чехии при всех тяготах стало для Цветаевой самым приятным. Она навечно втюрилась в эту страну, конкретно там в первый раз увидел этот мир их отпрыск Жора. Не считая того, подъем наблюдался и в творчестве, был размещен целый ряд книжек, а именно, «Стихи к Блоку», «Царь-девица», «Психея» и др. После него последовал приметный спад в количестве публикаций.
В 1925 г. Эфрон и Цветаева переехали в Париж, но во французской столице поэтесса испытывала дискомфорт, что было связано с деятельностью ее жена. В адресок Эфрона раздавались обвинения, что он являлся агентом НКВД, учавствовал в комплоте против отпрыска Троцкого, Л. Седова. Невзирая на это, Марина Цветаева продолжала активно писать, и конкретно в эмиграции было написано большая часть ее сочинений, при этом не только лишь стихи и поэмы, да и эссе («Мой Пушкин», «Искусство при свете совести»), очерки мемуарного нрава («Повесть о Сонечке», «Дом у старенького Пимена»), катастрофы «Федра» и «Ариадна» с внедрением сюжетов древних трагиков, мемуары о А. Белоснежном, М. Волошине, М. Кузмине. Конкретно житейские сочинения преобладали в ее творчестве в 30-х гг., и конкретно проза воспользовалась в эмигрантской среде большей популярностью, ежели стихи. В большинстве собственном творения эмигрантских лет не были изданы. «После России», состоявший из стихов 1922-1925 гг. и вышедший в Париже в 1928 г., стал последним прижизненным ее стихотворным сборником.
Сама Цветаева определяла предпосылки преследовавших ее неудач в эмиграции чужеродностью среды, тем, что она была и оставалась по духу русским человеком. Дела с эмигрантами у нее вправду не складывались: сначала она была для их собственной, но потом оказалась в одиночестве — почти во всем из-за независимости, фанатичного увлечения поэзией, бескомпромиссности, нежелания примыкать к какому-либо из политических либо поэтических течений. Ее, жившую с семьей в последней нужде, фактически некоторому было поддержать.
Ариадна возвратилась в Москву 15 марта 1937 г. — ей разрешили это сделать первой. 10 октября покинул Францию супруг Цветаевой, а сама поэтесса прибыла в Русский Альянс в 1939 г. Но удовлетворенность от возвращения на родину была недолгой: 27 августа и 10 октября 1939 г. арестовывают, соответственно, дочь и супруга Цветаевой. Сергея Эфрона расстреляли 16 октября 1941 г., а дочь была навечно сослана в лагеря (реабилитировали ее исключительно в 1955 г.). Цветаева вновь осталась в полном одиночестве, имея на руках отпрыска. У нее не было ни собственного жилища, ни работы, а источником средств к существованию служили только повторяющиеся выплаты за переводы: конкретно они стали основным занятием Цветаевой. В этот период стихов из-под ее пера фактически не выходило.
Переводами М.И. Цветаева занималась и когда началась Величавая Российская война. Поэтесса не желала отчаливать в эвакуацию, но их с отпрыском 8 августа 1941 г. выслали на пароходе, который отчаливал в город Елабуга. Марина Ивановна намеревалась перебраться в Чистополь, где проживало много писателей, и собиралась работать посудомойкой в столовой Литфонда, получила разрешение на прописку. 28 августа она возвратилась в Елабугу. Полное одиночество, большая моральная и физическая вялость, отсутствие более-менее сносных критерий существования, ответственность за отпрыска, неизменное наблюдение НКВД сломили дух выдающейся поэтессы. 31 августа 1941 г. в доме, где она временно поселилась с Жорой, ее нашли повешенной. В 3-х предсмертных записках, предназначенных трем различным адресатам, она разъясняла собственный поступок невыполнимостью нести этот крест и просила не бросить без помощи ее отпрыска.
Елабуга стала ее последним пристанищем: тут 2 сентября 1941 г. ее похоронили на Петропавловском кладбище, при этом доподлинно непонятно, где точно находится ее могила. В 1980 г. Анастасия Цветаева, родная сестра Марины Ивановны, поставила крест с надписью над одним из 4 захоронений, на которых отсутствовали какие-либо опознавательные знаки. В 1970 г. крест был заменен гранитным надгробием. Когда А. Цветаевой было за 90, она утверждала, что ей тогда было точно понятно, где похоронена сестра. Краеведы и литературоведы же до сего времени не могут придти к одному воззрению, где же конкретно покоятся останки поэтессы, вошедшей в число больших литераторов ХХ столетия.