Короткая биография — Августин Аврелий (354-430)
В 354 г., 13 ноября, в африканской провинции, городке Тагаст, появился на свет Августин (Аврелий), будущий именитый христианский теолог, труды которого стали для церковной церкви базовыми. Судьба уготовила ему родиться в семье римского гражданина-язычника и матери-христианки, благодаря которой он получил первоначальное образование. После того как обучение в школе Тагаста было закончено, парень продолжил исследование наук в Мадавре, не далеком культурном центре, а потом осенью 370 г. благодаря протекции друга семьи оказался в Карфагене: тут ему предстояло в течение 3-х лет штудировать риторику.
В эти годы интересы юного человека были очень далеки от церкви: Августин предавался светским утехам, в 372 г. стал папой. Собственного рода поворотным пт в его биографии стало знакомство в 373 г. с наследием Цицерона, пробудившим в нем рвение к чему-то более высочайшему. С того времени философия стала его любимым увлечением, появился энтузиазм к исследованию Священного Писания. В скором времени Августин стал адептом манихейства, престижного тогда течения. Августин был педагогом риторики в Тагасте, потом в Карфагене; эти же годы были временем духовных исканий, раздумий над вопросами, ответы на которые он напрасно пробовал отыскать в манихейских постулатах.
После того как не сумел получить их и у Фавста, головного идеолога учения, Августин решил покинуть Африку и отправился находить правду и работу в Рим, где он задержался на год, после этого переехал в Медиолан и устроился преподавать риторику. На какое-то время его мозг увлекся неоплатонизмом, а потом проповеди епископа Амвросия Медиоланского сблизили его с христианским миропониманием. Чтение посланий апостола Павла довершило перелом в его взорах. Этот момент в биографии оказался так весомым не только лишь для его личной жизни, да и для предстоящего развития христианской мысли, что Церковная Церковь в его честь организовала праздничек (3 мая). В 387 г., на праздничек Пасхи, в Медиолане Августин, его отпрыск и близкий друг были окрещены епископом Амвросием.
Потом свежеиспеченный христианин, расставшись со своим имуществом и практически все пожертвовав беднякам, возвратился на родину, в Африку, в родной Тагаст. Там им была сотворена монашеская община, и на какое-то время Августин стопроцентно отрекся от мирских хлопот. В 391 г. он был рукоположен в пресвитеры греческим епископом Валерием, начал проповедовать. В 395 г. в Гиппоне его рукоположили в епископы, и этот пост Августин (Аврелий) занимал до конца жизни, которая оборвалась 28 августа 430 г., когда Гиппон в первый раз осадили ариане-вандалы. Во избежание надругательства останки величавого богослова перенесли поначалу на Сардинию, а потом в Павию, и только в 1842 г. их возвратили в Алжир, где французские епископы на месте разрушенного Гиппона поставили монумент.
Трудно переоценить воздействие, которая оказала деятельность Августина Аврелия на христианскую догматику; в истории можно отыскать только единицы примеров подобного масштаба. Благодаря практически сотке его трудов, таким, к примеру, как «Жизнь в единении с Богом», «Против академизма», «О нематериальности души», «Порядок», «Солилогвия» и многим другим, вектор развития западной церкви был задан на несколько веков вперед.