Короткая биография — ГАНДИ МОХАНДАС КАРАМЧАНД (1869-1948)
Ганди Мохандас Карамчанд — индийский политик, публичный деятель, идеолог и один из фаворитов движения за национальную независимость. Родился 2 октября 1869 г. на севере страны, в княжестве Порбандер, где его отец занимал пост головного министра. Семья была очень религиозной, жила насыщенной духовной жизнью, строго придерживалась традиций, практиковала серьезное вегетарианство, и миропонимание грядущего «отца нации» формировалось под воздействием этических и религиозных постулатов индуизма. Тринадцатилетним ребенком Мохандас женился на сверстнице, брак с которой отдал жизнь четырем сыновьям.
В 19-летнем возрасте Ганди уехал в Лондон, чтоб получить в британской столице образование юриста. В 1891 г. он возвратился на родину с дипломом адвоката, но его деятельность на проф поприще не давала результатов, на которые он рассчитывал, потому юный юрист в 1893 г. уехал в Южную Африку и устроился работать в индийскую торговую фирму на должность юрисконсульта. За границей он равномерно включился в движение за права индийцев.
После возвращения на родину в 1915 г. в жизни Мохандаса Ганди начинается новый шаг, связавший всю его следующую биографию с борьбой против дискриминации сограждан, насилия в разных его проявлениях. Ганди вступил партию ИНК — Индийский государственный конгресс, борющийся за независимость Индии от Англии. С легкой руки Рабиндраната Тагора, известного индийского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе, Ганди стали именовать Махатмой (в переводе — «великая душа»). Сограждане питали большущее почтение к этому умеренному в манере одеваться, в потребностях человеку, который считал себя недостойным настолько прельщающего титула и отдавал много сил борьбе за их наилучшую жизнь. В 1921 г. Мохандас Ганди стал фаворитом ИНК.
Принципы борьбы (как тактические, так и идеологические), провозглашенные Ганди, получили широкую известность под заглавием «гандизм» и основывались на концепции «сатьяграхи», «упорства в истине» — сопротивления, основанного на ненасильственных действиях. Приметное воздействие на ее формирование оказало, а именно, учение Льва Толстого о непротивлении злу насилием. Конкретно таким макаром Ганди и его единомышленники противостояли диктату Англии — к примеру, игнорированием продукции, выпущенной английскими производителями. Суровый вклад занес Ганди в ликвидацию кастового неравноправия.
Последовательное воплощение в жизнь принципа ненасилия не один раз подвергалось суровым испытаниям и противопоставляло Ганди Конгрессу, не считавшего необходимым распространять схожую стратегию на внешнюю политику. Принципные расхождения в этом вопросе и компромиссные решения летом 1940 г. и зимой 1941 г., давались Ганди, по свидетельству свидетелей, ценой огромных духовных страданий.
Одним из приоритетных направлений деятельности Ганди была борьба с национально-религиозными распрями меж индусами и мусульманами, раздиравшими Индию не одно столетие. В 1947 г. состоялся раздел бывшей английской колонии на республику Индия, где большая часть населения были индуистами, и Пакистан с доминированием в нем мусульман, и это событие послужило поводом для нового обострения отношений.
Махатма Ганди выступал с призывами приостановить глупое насилие, но все пробы были напрасными, тогда и в январе 1948 г. он объявил голодовку. Так как Ганди был огромным авторитетом для обеих враждующих сторон, они заключили компромиссное соглашение. Но экстремистская индуистская группировка решила убрать с политического горизонта колоритную, харизматичную личность Махатмы, мешавшую их борьбе с мусульманами, и организовала большой антиправительственный комплот. 20 января 1948 г. на Ганди вышло покушение: около него взорвалась самодельная бомба, никому не причинив вреда. 78-летний Ганди категорически отказался от усиленной охраны, и уже 30 января 1948 г. его жизнь оборвали три пули, выпущенные террористом. Последними жестами Мохандас Ганди отдал знать, что дарит собственному убийце прощение.