Короткая биография — АНТИСФЕН ИЗ АФИН (ок.450 — ок.360 до н. э.)
Антисфен — древнегреческий философ, основавший школу киников — одну из более узнаваемых древних философских школ — родился в основном городке собственной страны, потому к его имени нередко добавляют «из Афин». Его первым учителем был софист Горгий, и в ранешних трудах Антисфена выслеживается ясное воздействие софистики. Не считая того, обучение у Горгия посодействовало юному философу в совершенстве завладеть искусством сладкоречия и ведения споров. Будучи человеком зрелого возраста, Антисфен стал учеником Сократа. В старых источниках можно отыскать информацию, что раз в день он преодолевал 8-километровое расстояние меж Пиреем и Афинами, чтоб внимать известному философу. Антисфен старался проводить с наставником как можно больше времени, был участником предсмертной беседы, известной нам благодаря Платону.
С открытием в Афинах своей школы начался новый шаг его биографии. Местом расположения школы стал гимнасий для неполноправных людей на холмике Киносарг, потому учение Антисфена стали именовать кинизмом, а его последователей – киниками (в латинском варианте – циниками).
Сохраняя внутри себя следы воздействия и софистов, и в особенности — Сократа, киническая теория, все же, значительно расползалась с ними во взорах на бытие и сознание. Антисфен и его последователи не ставили целью сделать некоторое законченное, стройное, всеобъятное учение — они производили образ мышления и жизни и воплощали его на практике. Главной для их была внутренняя свобода, полная личная независимость от кого либо чего бы то ни было. Киники не признавали никаких соц условностей наподобие законов, муниципальных институтов либо религии. Конкретно они первыми окрестили себя космополитами – гражданами мира – и предлагали находить эталон публичного устройства в животном мире. Принцип жизни «без общины, без дома, без отечества» был объектом гордости Антисфена и учеников, они игнорировали не только лишь социальные, да и схожие связи, так как проповедовали независимость и от человечьих отношений.
Принципиальным постулатом миропонимания киников было рвение к очень большей естественности, простоте, ориентация на стиль жизни варварских народов и животных. В свете этого они не считали запрещенным инцесты, каннибализм и проч., т.е. все, что в цивилизованном обществе является табу. Но это не значит, что киники призывали людей ни в чем для себя не отказывать – напротив, конкретно добровольческое наибольшее ограничение собственных потребностей Антисфен считал благом и добродетелью и довел, таким макаром, сократовский принцип умеренности и воздержания до конструктивного аскетизма. Киники выглядели как истинные нищие: отращивали бороды, прогуливались с сумой и посохом, обходились маленьким двойным плащом, насаженым прямо на нагое тело. А самый именитый ученик Антисфена – Диоген Синопский — остался в анналах истории как человек, живший в бочке.
Погиб Антисфен из Афин примерно в 360 г. до н. э., оставив после себя как минимум около 70 сочинений. Сохранились из их «Одиссей» и «Аякс» — два текста, отражающих ранешние, близкие к софистике, философские взоры, также несколько отрывков. О существовании других его трудов, к примеру, «О благе», «О жизни и смерти», «О свободе и рабстве», «О законе», «О природе», «О воспитании» и др., нам понятно из упоминаний в работах, написанных другими создателями.