• Впервые вступая в свет, молодые люди должны быть застенчивы или даже неловки: уверенность и непринужденность манер оборачиваются обычно наглостью.
• В ревности больше себялюбия, чем любви.
• Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
• Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть.
• Люди кокетничают, когда делают вид, будто им чуждо любое кокетство.
• Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.
• Люди независтливые встречаются еще реже, чем бескорыстные.
• Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале.
• Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.
• Любовники только потому никогда не скучают друг с другом, что они все время говорят о себе.
• Любовь одна, но подделок под нее — тысячи.
• Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестает надеяться или бояться.
• Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и длительность той и другой нимало не зависят от нашей воли.
• Люди слабохарактерные не способны быть искренними.
• Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.
• Когда пороки покидают нас, мы стараемся уверить себя, что это мы покинули их.
• Когда человек любит, он часто сомневается в том, во что больше всего верит.
• К старости недостатки ума становятся все заметнее, как и недостатки внешности.
• Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
• Постоянство в любви — это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому; таким образом, постоянство оказывается непостоянством, но ограниченным, то есть сосредоточенным на одном предмете.
• Постоянство не заслуживает ни похвал, ни порицаний, ибо в нем проявляется устойчивость вкусов и чувств, не зависящая от нашей воли.
• Похвалы за доброту достоин лишь человек, у которого хватает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли.
Биография ЛарошФуко