• Приятен старик, который приветлив и серьезен.
• Раскаяние в постыдных делах есть спасение жизни.
• Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.
• Сила и красота суть блага юности, преимущество же старости — расцвет рассудительности.
• Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.
• Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить правильные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует.
• Из удовольствий наиболее приятны те, которые случаются наиболее редко.
• Истина в глубине.
• Кому попался хороший зять, тот приобрел сына, а кому дурной — тот потерял и дочь.
• Кто сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит.
• Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели.
• Должно стыдиться самого себя столько же, как и других людей, и одинаково не делать дурного, останется ли оно никому не известным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя.
• Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.
• Единомыслие создает дружбу.
• Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.
• Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
• Быть верным долгу в несчастье — великое дело.
• Быть хорошим человеком — значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.
• Враг не тот, кто наносит обиду, а тот, кто делает это преднамеренно.
• Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими.
• Все говорить и ничего не желать слушать есть признак гордости.
• В счастье легко найти друга, в несчастье же — в высшей степени трудно.
• Всякий вид работы приятнее, чем покой.
• Выражение лица в зеркале видится, души же — в беседах проявляются.
• Делающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя.
• Для меня слово мудрости ценнее золота.
• Должно говорить правду и избегать многословия. Должно препятствовать совершению несправедливого поступка. Если же мы этого не в состоянии сделать, то, по крайней мере, мы не должны содействовать несправедливому поступку.
• Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни фа-моте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, — стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд.
Биография Демокрит