Что такое реклама?
Сегодня даже двухлетний карапуз знает, что такое реклама. Этот перспективный инструмент современного маркетинга ежедневно атакует нас с экранов телевизоров и компьютерных мониторов, набрасывается на улицах в виде рекламных баннеров и растяжек, незаметно подкрадывается с информационными проспектами и буклетами, объявлениями в газетах и листовками в руках промоутера. И уже никто практически не может вспомнить тех времен, когда рекламы в нашей жизни не существовало.
На вопросы «Как появилась доска объявлений в вашем городе?» и «Когда на театральную тумбу наклеили первую афишу?» не ответит ни один старожил. Видимо, реклама присутствует в быту горожан уже достаточно давно, только со временем она видоизменилась, стала более разнообразной и агрессивной по способу подачи.
Впрочем, несмотря на навязчивые методы, пользы от рекламы больше, чем вреда. А то, как бы современный обыватель смог делать выбор между десятками и сотнями разновидностей зубной пасты, шоколадок и наборов для бритья? Иногда рекламные ролики и стенды с актуальной информацией о товаре становятся действительно полезными. Случайно или намеренно, но потребитель оказывается вовлеченным в рекламную компанию, что, несомненно, сказывается на его потребительских интересах.
В России самые активные потребители рекламного продукта – телезрители. Реклама в интернете тоже становится все более эффективной. Фактически, Всемирная Сеть является огромной рекламной площадкой, где каждый получает возможность проинформировать пользователей о своей продукции и узнать о чужой. Загадки для взрослых и детские игры, товары для дома и промышленная спецтехника – диапазон товаров и услуг, рекламируемых в Интернете, не знает пределов. Но это не так уж страшно: специалисты-маркетологи утверждают, что обилие рекламы свидетельствует, прежде всего, о высоком уровне экономики и обширных покупательских способностях населения.