Детская психотерапия

Детская психотерапия

Игровые методы детской психотерапии
Физический недуг ребенка — видимый показатель нарушения слаженной работы здорового организма. Душевный разлад более тонкая субстанция. Отклонения в поведении малыша являются видимым сигналом внутри личностного конфликта. Немотивированная агрессия к сиблингу и окружающим, беспричинная тревога, отказ от общения со сверстниками, плаксивость переходящая в истерики, замкнутость, конфликтность, паттерны страха — тревожные предпосылки для взрослых.
Инстинкты — примитивные формы поведения, существуют в маленьком человечке до рождения. Источник психической энергии заложен природой. Некомфортное состояние или голод заставляет младенца плакать, привлекая внимание матери. Инстинкты гарантируют физическое выживание ребенка.
Осознанное образное мышление, как компонент личности, формируется для ассимиляции ребенка в окружающей действительности. Развитие принципа реальности сознания происходит в период с момента рождения младенца до трех — четырехлетнего возраста.
Аспект морального развития личности включает общепринятые нормы поведения. Правила хорошего тона, внутренний стержень, совесть, сдерживание инстинкта эгоцентризма проявляются в ребенке к пяти годам.
Этапы личностного развития ребенка не могут проходить в тепличных условиях. Сложные стрессовые ситуации в семье, детском саду, травмы, болезнь близких наносят хрупкой психике ребенка огромный вред. Несостоятельность в вопросах детской психологии заставляет родителей обращаться за квалифицированной помощью.
Основа детской психотерапии — игра. Эффективность и действенность метода доказана несколькими направлениями теоретических моделей:
психоаналитическая (посредством самопроизвольной, спонтанной игры ребенка понять внутренние побудительные причины процесса) основана на теории Анны Фрейд и Мелани Кляйн;
не директивная игровая (спонтанная, создает безопасные психотерапевтические условия) разработана с использованием метода Вирджинии Экслайн;
поведенческая игровая (социально адаптированная игра, обучающая поведению в обществе) в основе лежит теория Б.Ф.Скиннера и А.Бандуры;
освобождающая игровая (повтор стрессовой ситуации в безопасной обстановке, обучает навыкам правильного реагирования) терапия разработана Д.М.Леви;
структурированная игровая — подвид освобождающей (обучение конкретным задачам) автор Г.Хембридж;
игровая психотерапия построения отношений (выстраивает отношения «здесь и теперь») использует идеи Отто Ранка;
интегративно-эклектическая (включает элементы всех вышеперечисленных, часто применяется практикующими психотерапевтами).
Все мы родом из детства. Терапевт, работающий с ребенком, должен уметь абстрагироваться в реальности. Способность мыслить категориями малыша, правильно расставлять акценты и приоритеты, анализировать ситуацию, сопереживать помогут найти правильный путь решения проблемы.
Способность к адаптации заложена в гибкой психике ребенка. Вариативность методов основана на любознательности, использовании элементов творчества, познавательной составляющей. Абстрагировавшись и наблюдая за самостоятельной игрой малыша врач подмечает поведенческие особенности, своего рода сигналы дающие возможность правильной оценки ситуации. Правильный диагноз и выбор верного способа исцеления будут результатом анализа сложившейся ситуации.
Активная поддержка и присутствие взрослого в игре поможет малышу найти и усвоить правильный выход из сложной ситуации. Выход негативной энергии и избавление от различного рода комплексов и поиск достойного решения ситуации — главная задача игры в детской психотерапии.
Избавлению от недуга помогают занятия творчеством. Рисование и лепка, вышивка и вязание, создание витражей и рисование песком, ковроткачество и валяние помогут ребенку отвлечься, овладеть ремеслом, раскрыть таланты и найти новых друзей.
Позитивное влияние домашних животных на психику известно со времен Гиппократа. Зоотерапия особое направление детской психотерапии. Лечение душевного состояния домашними любимцами происходит благодаря положительным эмоциям.
Залечить травмы детской души сложно, но прогнозы детской психотерапии всегда оптимистичны Предписания врача должны найти обязательную и безоговорочную поддержку всех членов семьи. Ускорят процесс формирования позитивного внутреннего образа, повысят самооценку, совместные усилия трех сторон: врача ребенка и близких. Только в единении усилий заложен успех здорового и полноценного развития малыша.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *