История кресла

История кресла

Три тысячи лет до нашей эры, более пяти тысяч лет назад, существовал штандарт, с изображением пиршества шумеров. Картина выполнена в технике мозаики. «Черноголовые», так называли себя шумеры, (вымершие во втором веке до нашей эры), восседали на церемониальных креслах. Спинка не высокая, достигает плеч. Никаких декоративных элементов и приспособлений комфорта сидящему не полагалось. Ножки украшены резьбой по дереву.

Стул и трон изобрели египтяне в начале четвертого века. Тронные кресла фараонов украшались золотыми инкрустациями бога солнца Ра, резные элементы подлокотников изображают львов.

Развитие мебельного стиля Древней Греции относится к пятому веку. Шикарные парадные троны, с удобными подлокотниками и мягким сидением, стали частичным решением вопроса о предназначении и комфорте.

Курульное кресло складное, без спинки, с икс — образными ножками было переносным. Выполнялось из слоновой кости, мрамора, бронзы. Было символом сакральной власти магистрата и везде «сопровождало» хозяина. Гай Юлий Цезарь был первым владельцем золотого курульного кресла.

Канули в лету первые цивилизации Месопотамии. Пала Римская империя. Мебель, пройдя испытание забвением, вновь продолжила служить человеку, постепенно меняя целевую аудиторию, назначение и дизайн.

Высота спинки кресла определяла романский период. Широкое распространение изделия наступило во времена готики. Японцы дополнили конструкцию встроенной скамеечкой для ног.

Голландские мастера, в середине 16 века применили в качестве материала отделки изделий натуральную кожу и ткани гобеленового плетения. Начинается процесс массового производства и применения кресел за пределами дворцов.

В 17 веке первенство в дизайне перешло к французским мастерам. Применялись шпалеры и золочения по левкасу. Кресла оформлялись по образу и подобию трона. Итогом стала модернизация конструкции спинки. Кресло первоначально ассоциировалось с образованными, высоко духовными людьми, а торговцы и купцы сидели на кассапанках — сундуках со спинками. Назначение сундуков — сохранность богатства. Выражение «сидеть на деньгах» появилось именно так.

Облегающая тело форма и очевидное разделение спинки и сиденья — отличительные черты кресел эпохи классицизма восемнадцатого столетия. В 1740 году шведами придумано кресло-качалка. Идею создания мастера подсмотрели в теме детской люльки-качалки. В Англии изделие получило название «виндзорское кресло».

В Англии 19 века впервые изготовлены плетеные кресла и кресла типа «шезлонг», давшие начало стилю Прованс.

Двадцатый век отмечен в истории модой на конструктивизм в дизайне мебели. Популярны металл и натуральная кожа в качестве материалов изготовления кресел.

Россия в историческом развитии европейских табуреток до определенной поры не участвовала. Петр I и Екатерина II использовали образцы кресел выполненные по рисункам Растрелли, Ринальди и Камерона для привития вкуса придворной знати и развития ремесла. Изготовление мебели собственными руками было одним из хобби царя — реформатора. Петр выписал из Голландии станки для деревообработки. Детали церковной мебели, изготовленные Петром I лично, хранятся в домовой церкви, рядом с лечебными источниками Марциальных вод в Карелии. Стулья с точенными элементами.

Кресла в стиле эпохи раннего классицизма стали украшением дворцов царской династии и придворной знати. Широко использовались орнаменты французских резчиков по дереву, варианты изящества и облегченного дизайна англичан. В конце 18 начале 19 веков возникает московская школа русских традиций резьбы и орнамента. Стиль русский жакоб характерен в сочетании массива дерева и декоративных накладок под золото. Легкость кресел подчеркивается ясными геометрическими формами.

Начало девятнадцатого века характеризуется симбиозом архитектурной мысли и мастерского воплощения изделий. Мебельные мастерские заключали договора с архитекторами. Стулья и кресла проектировали и рассчитывали, по законам сопротивления материалов на различные виды нагрузки. Внешнее оформление носило характер гармоничной, законченной идеи. Профессиональные архитекторы проектировали кресла в стилях ампир, готика, неоготика, Прованс, крестьянский стиль, кантри, рококо, модерн.

Основные и отделочные материалы найдены, всевозможные формы изделиям приданы. В каком направлении пойдет развитие? Начало двадцатого столетия отмечено поиском вариантов удешевления процесса и экономичных технологий обработки материалов. Фабричный метод позволил получать гнутые детали древесины. Применение новых технологий значительно ускорило процесс, и удешевило товар.

Визитная карточка мебели прошлого века традиционное качество. Сохранившиеся экземпляры находятся в добротном рабочем состоянии.

В наше время бывает, что ты привязываешься к старым вещам, с которыми провел все детство и юность, и жалко выбрасывать их. Поэтому перетяжка старой мебели это выход и з ситуации. Вы даете второе дыхание старым вещам, а себе дарите теплые воспоминания.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *