Как развить талант у ребенка

Как развить талант у ребенкаНаследственные особенности и характер человека уникальны. Природа одарила неповторимостью каждого ребенка. Народная мудрость гласит: на детях гениев природа отдыхает. Талант по наследству не передается, иначе в России обитали только гении. Способности, темперамент, непосредственность — бесценный дар, который нужно беречь и развивать. Мудрые родители, создают условия для развития способностей ребенка.
Поведение в человеческом социуме подчиняется негласным законам. Комплексы впитываются детьми на уровне подсознания. Ребенок, как лакмусовая бумажка, копирует поведение окружающих. Малыш стремится быть как все и не выделяться, чтобы не стать изгоем среди сверстников. Неординарность жестоко пресекается, высмеивается, становится притчей во языцех. Агрессия, по отношению к талантливым детям, привычна для равнодушного общества. Самостоятельно, без поддержки родителей, ребенок не сможет развить врожденные задатки таланта.
«Служенье муз не терпит суеты», слова великого поэта точная формула поведения родителей. Внимательное отношение к способностям ребенка, позволит вовремя определить направление и методы развития. Нельзя пускать на самотек развитие врожденных способностей малыша.
Многие родители стремятся определить ребенка в творческие кружки или классы. Вариант самостоятельных занятий с малышом, к сожалению, рассматривается редко. Непосредственное участие родителей в творческом становлении ребенка, принесет больше пользы. Дело не в экономии времени и средств, а во взаимопонимании, располагающей обстановке и личной заинтересованности родителей в собственных детях.
Оформление детской комнаты своими руками, поможет освоить малышу первые художественные навыки. Стандартная планировка, безликие фасады мебели, делают комнату серой и скучной. Каждый ребенок в душе дизайнер. Изменить детскую комнату очень просто. Яркие краски рисунков — первый эксперимент малыша в интерьере. Дизайнеры советуют: организовать в детской одну стену таким образом, чтобы ребенок мог на ней рисовать. Это может быть специально подготовленная поверхность (по типу школьной доски) или обыкновенный лист ватмана, прикрепленный на стену. Рисовать можно мелом, акварелью, карандашами, фломастерами. Главное — увлечь малыша процессом. «Рисование пальчиком» доступно деткам от полутора лет. Начинают с простых рисунков ладошкой и пальчиком малыша. Родители формируют яркие отпечатки ручек в композиции подводного царства медуз или полянку цветов в сказочном саду.
Проверенный способ развития детей — игра. Занятия с ребенком помогут разобраться с предпочтениями малыша. Игры на соответствие формируют вкус и эстетическое восприятие предметов, одежды, цвета. Играя с малышом, нужно добиваться мотивированных, осмысленных действий ребенка. Нельзя ограничивать свободу идей малыша, если ребенок использует в игре предметы, одежду, текстиль. Перед занятиями следует позаботиться о безопасности малыша, убрать острые и режущие предметы, стекло, металл.
Вариантов игры в соответствие множество. Малыш должен научиться самостоятельно распределять вещи на группы по цвету, стилю, форме, назначению, жесткости, запаху. Начинают занятия с трех, четырех лет.
Летом можно экспериментировать в составлении букетов, плетении венков, оформлении простых гербариев, составлении коллекций камушков, собранных на берегу моря или речных отмелях.
Составляя букет, предложите на выбор малыша несколько вазочек. Одновременно, в непринужденной обстановке, расскажите малышу основные правила составления букета. На прогулке предоставьте ребенку самостоятельно выбрать цветы и растения для композиции.
Осенью можно заготовить материал для составления зимних экспозиций, с применением сухих веточек, шишек, лапника, высушенных соцветий луговых трав. Украшают зимние букеты стеклянными бусинами, фольгой, пряжей, елочными игрушками. Фантазии ребенка непредсказуемы и всегда оригинальны, ведь юный дизайнер открывает мир, познавая — изменяет.
Новогодняя елочка, Рождественские звезды, танец снежинок, капли дождя на стекле, яркие листочки на аллеях осеннего парка, радуга в синем небе после дождя — прекрасные идеи для творчества. Можно украсить окно в детской комнате оригинальным рисунком по стеклу гуашью. Работу на гладкой прозрачной поверхности, можно оформить рамкой из самодельных снежинок, вырезанных вместе с малышом из белых бумажных салфеток.

Если вы счастливый родитель девочки, то вполне ее можно увлечь необыным декорирование. Дети 9-10 лет с удовольствием расставляют хрустальную посуду и декоративные безделушки в буфете со стеклянными дверцами. Девочки с удовольствием наводят порядок на туалетном столике, расставляя красивые безделушки, коробочки, шкатулочки и хрустальные флаконы. Можно доверить ребенку расставить растения в миниатюрном зимнем саду, на утепленной лоджии. Уютный грот — место уединения юного мечтателя, поэтому можно объяснить ребенку правила и доверить уход за растениями.
Подростки 12-13 лет способны усвоить информацию о стилях дизайна. Предложенное многообразие обязательно найдет отклик в душе ребенка. Предпочтения, отданные определенному стилю, можно использовать как идею планового ремонта в детской комнате. Конечно, основной ремонт по утеплению и замене покрытия полов окон, приборов отопления, электропроводки — зависит от возможностей родителей. Ребенок может обозначить цветовое решение пространства, выбрать обои, текстиль, сувениры, картины, приборы дополнительного освещения для зонирования пространства.
Необходимо участие ребенка в ремонте собственной комнаты. Качественное выполнение работ требует владения навыками труда. Предварительная очистка стен от старых обоев и краски, с последующей грунтовкой, шпаклевкой, шлифовкой поверхности доступна подростку. Отвлекаясь от праздного шатания, дети получают опыт, необходимый в жизни. Усвоив правила и последовательность проведения операций, ребенок сможет применить навыки в модном дизайне по реставрации старой и обновлению надоевшей мебели.
Самостоятельность, основанная на собственных знаниях, опыте и вкусе поможет ребенку сформировать личное пространство. Совместный труд, общение, взаимопомощь сближает детей с родителями, объединяет семью.
Родители, обучая детей, стремятся соответствовать ожиданиям ребенка. Доверие — мощный стимул для саморазвития. Совместный дизайн детской комнаты может стать источником новых идей творчества, которые касаются не только ребенка, но и взрослых.
Стремление родителей развить творческий потенциал детей, не ограничивается дизайном. Важно в процессе не переусердствовать, найти конкретную точку приложения усилий, будь то живопись или вокал, спорт или точные науки. Определившись с предпочтением ребенка, нужно стремиться раскрыть и постараться развить творческие способности детей.
Терпение — лучший помощник, но без постоянной и кропотливой работы над самообразованием не обойтись. Благодаря личной заинтересованности в собственных детях, можно открыть в себе неожиданные таланты. Передавая знания ребенку, вы получаете взамен неоценимый опыт общения и свежие идеи творчества.
Формируя талантливую личность, вы подпитываете искренность и непосредственность ребенка, воспитываете в нем приверженность традициям и творчеству. Светло смотрящий на жизнь человек, дарит окружающим чистое мироощущение.
Ребенок приходит в мир беззащитным, но талантливым. Задача родителей — создать максимально благоприятные условия для жизни и развития ребенка. Дорогу осилит идущий, в чем бы ни проявлялись таланты ребенка, нельзя их игнорировать или останавливаться на достигнутом.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *