Трудные загадки
Трудные загадки – это целые логические задачи, которые ставят вопросы, показывают предмет с разных граней: они могут останавливать внимание на его внешнем виде или указывать на сущность или назначение. Загадки-головоломки имеют одно важное достоинство – они развивают мышление, помогают мамочкам воспитывать детей интересными и умными людьми, при этом для ребенка процесс будет очень увлекательным, и больше будет напоминать не обучение, а игру.
Во время разгадывания загадок малыш будет вспоминать где он мог видеть этот предмет, на что он похож, какого он размера или цвета и так далее, а значит учиться мыслить в различных направлениях. Для начала делайте трудные загадки с ответами однонаправленными, то есть старайтесь как можно больше акцентировать внимание на одном предмете, но подходить к нему с разных сторон – загадки про внешних вид, про основные свойства, про манеры поведения или особенности.
Самые трудные загадки содержат в себе много познавательной информации об окружающей природе и мире, она наполнены ощущениями, настроением и звуками. У малыша также воспитываются эстетические чувства и воображение, ведь они помогают по-другому взглянуть на самые обычные вещи, например, на солнце или цветы, на бабочек или жучков. Игра в «угадалки» всегда сопровождается веселым детским смехом и радостью. К тому же, еще у ребенка развивается память, ведь он будет запоминать все новые и новые загадки или четверостишия.
В процессе разгадывания загадок ребенок рассуждает, делает самостоятельные выводы, учится доказывать свою точку зрения, ведь даже всем известная с детства загадка про «полную горницу людей» может иметь несколько вариантов ответов. И нельзя ни обратить внимание, что это занятие развивает еще и речь, трудные и легкие загадки обогащают его словарный запас. Можете сделать разгадывание загадок в виде взаимной игры, то есть ребенок тоже должен загадывать вам загадки, помогайте ему их придумывать самостоятельно.
По мнению психологов, начинать загадывать загадки можно уже после трех лет, сначала с самых элементарных и постепенно все усложняя и усложняя задачу. Пусть сначала это будут вопросы, направленные на знакомые ребенку вещи, например, на любимые игрушки или домашних животных, еду или повседневные предметы обихода. В них обязательно должно быть описание предмета, его цвет и форма, размер или повадки. Если же ребенок уже с легкостью их отгадывает, пора переходить к более трудным загадкам.
Часто трудные загадки имеют вид полноценных стихотворений, а ответ может рифмоваться с последней строкой. Кроме этого, обязательно надо научить ребенка и загадывать загадки самостоятельно. Предложите малышу дать описание какому-нибудь простому предмету или времени года, в такие «угадалки» можно играть с родителями во время прогулок в парке.