Дружба крепкая?..

Дружба крепкая?..

В большинстве случаев на вопрос «Кого вы считаете другом?» детки дошкольного возраста отвечают: «Тот, с кем вкупе гуляем». Такое поверхностное осознание полностью объяснимо, ведь понятие дружбы, в особенности в ранешном детстве, еще не сформировано. Детки дружат со всеми. Но можно ли это именовать дружбой? Судя по детским ответам, нельзя. И кто, как ни предки, должны посодействовать ребенку понять, что содержит в себе такое пространное понятие, как дружба. А это не просто совместное время проведение, это целый мир чувственных переживаний, это взаимопомощь и забота друг о друге, а еще это большая работа по преодолению собственного эгоизма.
Но все это ясно нам, взрослым. А дети только входят в мир человечьих отношений и, естественно, нуждаются в малеханьких родительских «уроках дружбы».
В 2-3 года малыши еще не могут играть вкупе. Сидя в одной песочнице, каждый будет занят своим делом. Но уже необходимо учить деток знакомиться, спрашивать разрешение поиграть чужими игрушками, благодарить за помощь. Детки проявляют себя по-разному. Кто-то активный и компанейский, сам произнесет «спасибо», не дожидаясь помощи взрослых. А кто-то застенчивый и копотливый. Не надо торопить действия и заставлять малыша во что бы то ни стало поздороваться либо проститься, терпеливо показывайте правильное поведение – в свое время малыш все это освоит. Совместные игры в этом возрасте вероятны, если их организовали предки. Какое наслаждение получают детки от различных «догонялок», «пряток», «прыгалок» и других подвижных игр!
После 3-х лет малыши начинают играть вкупе, но отсутствие опыта совместных игр и умения разговаривать со сверстниками порождают нередкие ссоры. «Он не дает мне машину!», «Она некорректно кидает мячик!», «А он меня толкнул» — вот и вся игра. Ссориться детки тоже не могут, потому в ход идут кулаки. В любом случае не стоит разрешать конфликт силовыми способами («Я тебя накажу!»), да и отстраняться от решения задачи тоже не выход («Не играйся с ним!»). Помогите верно организовать игру, распределить роли, избрать правила игры и поиграйте незначительно с детками. Вы дадите осознать, что из хоть какой конфликтной ситуации можно отыскать выход, устраивающий всех. А главное, вы избежите кликов, слез, угроз и истерик.
Если же ваш ребенок склонен к частым ссорам и проявляет злость в разговоре с другими детками, проговаривайте с ним все ситуации, учите просить прощения, хвалите даже за мельчайшие успехи. Может быть, вы сами очень нередко его ругаете, тогда как он нуждается в вашей любви, осознании и одобрении.
Стоит держать в голове, что очень нередкие менторские беседы и наставления малоэффективны. А вот игровые приемы способны творить чудеса. Используйте ролевые игры, где героями выступают игрушки. Сюжеты самые обыкновенные: зайку оскорбила собачка, лисичка желает поиграть с мишкой, а он отрешается и т.д. Забиячливый ребенок пусть побудет в роли обиженного, а позже в роли обидчика научится просить прощения. Робких деток учим в игре знакомиться, очень разговорчивых – слушать другого. Как вести себя во время ссоры, реагировать на досадные слова, говорить со сверстниками и взрослыми – тема игровых ситуаций беспредельна. Проигрывание разных ситуаций с мишками, зайками, куколками посодействуют ребенку научиться осознавать чувства других людей, открыто гласить о собственных эмоциях, понять, как должны себя вести истинные друзья. Кроме этого, игра поможет ребенку преодолеть психический барьер и поболее уверенно разговаривать с ровесниками.
Детки почти все берут от родителей. Ваше отношение к своим друзьям, совместные празднички, взаимопомощь, положительные эмоции от встреч – все это откладывает отпечаток на детские представления о дружбе.
Не ленитесь приглашать друзей малыша в гости на празднички, устраивать игры и конкурсы. Практикуйте совместные походы в цирк, зоопарк, аквапарк, музей, театр и т.д. С другой стороны, во всем должна быть мера. Если малыш каждый вечер готов проводить в гостях у друга, не излишним будет побеседовать о лишней навязчивости, разъяснить, что в гости прогуливаются только по приглашению.
Очень отличные ассистенты, интересно и вкупе менторски повествующие о дружбе, книжки и мульты. Просмотрев мульт либо прочитав книжку, побеседуйте с малышом о том, какие герои ему приглянулись и почему. Кто из их поступил верно, а кто нет? Выскажите и свое мировоззрение, не пытаясь, но, навязать его ребенку. Будьте убеждены, он сам сделает нужные выводы из малеханьких, но очень принципиальных «уроков дружбы».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *