Главные ошибки, в воспитании, которые в большинстве случаев совершают предки
Образ родительского поведения мы перенимаем из собственных семей. В их формируются общие правила что «надо» и что не «не надо», как «верно» и как «неверно». И с этими правилами мы начинаем воспитывать собственных малышей. Но с возрастом мир меняется, меняется все кругом. Также претерпевают конфигурации дела меж новыми детками и новыми родителями, в согласовании с этим и расклады в воспитании.
1-ая ошибка в воспитании малыша пришла к нам из прошедшего — это оказывать влияние на него средством устыжения. Многим знакома тирада: «Как для тебя не совестно!». Любой из родителей, будучи ребенком, ощутил на для себя чувство стыда. Переживать такое сродни желанию провалиться через землю, это убивает инициативу, активность, парализует – а самое значимое, лишает способности принимать решения без помощи других. И все это предки прививают собственному ребенку, стыдят за испачканные штанишки либо же не изготовленное домашнее задание. Стоит это того?
Последующая ошибка – воспитание через чувство вины. Бывает, взрослые открыто выдвигают обвинение детям: «Сам повинет, что не сделал так…» и тому схожее. И так каждый денек. В итоге малыш начинает ощущать, что он ни на что не способен, никчемен. Может быть и по-другому, хотя с таким же результатом. Предки, из рвения помочь ребенку, демонстрируют на его ошибки, пренебрегая успехи (а они часто маленькие, не видные). А малыш раз в день слышит, что не совладевает. И что бы предки были довольны, нужно поступать, потому что молвят. В итоге он перестает слышать самого себя, начиная жить не свою, «чужую» жизнь. Отсюда – утрата вкуса к жизни, интереса ко всему, и депрессии во взрослой жизни.
Самый неправильный прием воздействия – устрашение. Чувство испуга бывает разным. Полезным – когда говорит об угрозы. Но случается, что ужас парализует, превращая в куколку, безвольное создание. И такое запугивание оказывает большущее воздействие на малыша. С позиции сиюминутного шага – замечательно, ужас делает 100 процентов преданного малыша. Но со временем он не сможет и шагу в отсутствии вас ступит. Вы готовы всю жизнь решать за него? Для чего выращивать человека скованного страхом по рукам и ногам?
И так, вот главные ошибки в воспитании: устыжение, обвинение, запугивание.
Сейчас о некоторых тактических либо личных ошибках. В современном мире практически все предки ощутили неуверенность в следующем дне, потребность отвечать и принимать решения. Жизнь принуждает решать «взрослые задачки». Это большая психическая нагрузка. Приходится сталкиваться с ошибками, бедами, неимением помощи и осознания. Приходишь домой, и вот снова трудности, не невыполненные уроки, или разбитая тарелка могут сталь последней каплей, заполнившей чашу терпения. А на ком проще сорвать злость? Естественно на том кто слабее.
Нужно осознавать, что предпосылкой раздражения считается ваш негатив, а не малыш с его проступками. Но не многие предки так поступают. Так не делают те, кто сами в детстве от этого получили травмы и приняли решение: «В моей семье этого не станет». Эти взрослые понимают, как не надо делать, хотя не представляют, как надо. Новых средств воспитания нет, и они ни чего не делают. Но это пока. Пока чадо не начнет лезть наголову. А тут употребляется древняя артиллерия. То самое силовое давление, от которого вожделели отрешиться. После ругая самих себя, и жалея малыша.
Это следствие в непоследовательности воспитания. Сейчас можно это, на последующий денек то, а послезавтра ни это и ни то. В итоге у малыша нет чувства четких границ допустимого, снутри которых он бы имел возможность себя чувствовать комфортно. Такое образование подрывает базу – доверие к миру и чувство безопасности. Нередко непоследовательность в воспитании ярко выражено у отцов и матерей. Матери, почти всегда, стремятся жалеть малыша, практически все позволять и наименее безотступно просить, другими словами оперируют бесспорной любовью. Папы, обычно, способствуют развитию. Поощряют фортуны, награды, другими словами управляются относительной любовью – обожают за чего-нибудть. Оба варианта животрепещущи для малыша, и дают нужный итог, когда употребляются оба. Бесспорная любовь выделяет надежду и доверие к миру. Условная любовь — способствует пути становления. Эти функции в реальной семье чередуются, нет определенных границ меж отцом и матерью.
Разница в подходах к воспитанию идет из юношества самих родителей. Воспитывая малышей, предки часто реализуют собственные нереализованные мечты. От сюда несовпадения, потому что все из разных семей и воспитывался различными родителями.
Еще принципиальная ошибка – требуют то, что не могут сами. Включает мало причин. Требуют то, что не в состоянии сделать сами (ребенок получает нехорошие оценки, предки нехорошую заработную плату). Желают от малыша того, что он не может выполнить вследствие личных возрастных ограничений (распределять собственное время, успевать все сделать, будучи в первом классе). Требуют верные вещи не правильно (продавливают заместо того что бы посеять зерно и взрастить его). Сделать это терпеливо, но раз и навечно.