Психическое развитие малышей от 2-ух до 3-х лет
На 3-ем году жизни дети стают самостоятельнее. Стремительно развивается предметная активность, ситуативно-деловое общение малыша с взрослыми, улучшается восприятие, речь, начальные формы случайного поведения, забавы, наглядно-образное мышление.
Улучшение предметной деятельности обосновано усвоением культурных мер воздействия с разными вещами. Развиваются воздействия соотносящие и орудийные.
Навык кропотливо делать орудийные деяния содействует развитию самостоятельности, преобразуя естественные активные формы в культурные на базе предлагаемой взрослыми модели, которые выступает в качестве, не только лишь объекта подражания, да и примера, регулирующего свою активность малыша.
В процессе совместной с родителями предметной работы продолжает развиваться понимание речи. Слово от ситуации отделяется и выходит самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать значения находящихся вокруг вещей, учатся исполнять обыденные словесные пожелания старших в рамках видимой приятной ситуации.
Количество осознаваемых слов значительно растет. Совершенствуется регуляция поведения вследствие воззвания взрослых к малышу, который начинает сознавать не только лишь аннотацию, да и рассказ старших.
Активно развивается энергичная речь малышей. По достижению 3-х летнего возраста они осваивают главные грамматические правила, пробуют произносить простые предложения, в разговоре со старшими употребляют практически все приемы речи.
К концу 3-го года жизни речь делается средством общения малыша с ровесниками. В данном возрасте у детей возникают новые увлечения: рисование, конструирование, игры.
Игра имеет процессуальное значение, основное в ней — действие. Оно совершается с предметами, приближенными к реальности. Посреди 3-го года жизни осуществляется взаимодействие с предметами-заместителями.
Возникновение конкретно заинтригованности рисованием обосновано тем, что малыш способен сконструировать то, что он желает изобразить.
К 3-му году жизни улучшаются слуховые и зрительные ориентировки, что позволяет ребенку полностью точно исполнять ряд заданий: выбирать 2-3 вещей по форме, цвету и величине, распознавать мелодии, напевать.
Совершенствуется слуховое восприятие, для начала, фонематический слух. К 3-м годам дети улавливают все звуки родимого языка, хотя произносят их с большенными искажениями.
Доминирующей формой мышления является наглядно-действенная. Ее уникальность заключается в том, что появляющиеся в жизни малыша проблематические ситуации разрешаются способом реального воздействия с вещами.
Заканчивается этот период кризисом 3-х лет. Карапуз принимает себя как отдельного человека, хороший от взрослых. У него складывается образ Я. Кризис, часто, сопровождается нехорошим проявлением: упрямством, негативизмом, нарушением общения со старшими. Кризис сумеет продлиться от нескольких месяцев до 2 лет, но его может и не быть.