Викторина по экологии с ответами

Знания лучше всего усваиваются в игровой форме — это уже аксиома нашего времени. Во всех передовых учебных заведениях преподаватели отказываются от зубрежки и других устаревших методов обучения. Гораздо лучше заинтересовать ученика в получении новой информации, чем навязывать ему какие-то факты отвлеченного содержания. Поэтому детям будет очень полезна викторина по экологии с ответами. И для дошкольников, и для первоклассников, и для более старших детей мы подготовили интересные вопросы, которые помогут пробудить интерес к изучению экологии.

Для дошкольников

викторина по экологии

Викторина по экологии с ответами для дошкольников — прекрасный досуг для детей, который поможет им накопить базу знаний, необходимую в школе.

  1. Какое животное называют «санитаром леса»? (Волка)
  2. Человеку комары не нравятся, а какая жительница болот не прочь скушать их на ужин? (Лягушка)
  3. Почему в лесу нельзя шуметь весной и в начале лета? (Птицы могут испугаться и бросить гнезда — птенцы погибнут)
  4. Почему в лесу нельзя отставлять стеклянные бутылки и банки? (они могут сфокусировать солнечный свет и вызвать пожар)
  5. Грибы всегда живут у подножия великанов, кто они? (Деревья)
  6. Какое маленькое насекомое строит самый большой дом в лесу? (Муравей)
  7. Какая птица играет на дереве, как на барабане? (Дятел)
  8. Людям красные мухоморы есть нельзя, а какое крупное рогатое животное использует их в качестве лекарства? (Лось)
  9. Какая лесная птица самая безответственная? (Кукушка)
  10. Куда снегири исчезают летом? (Прячутся в лесу, потому что там появляется еда)
  11. Зимой заяц-русак белый, а летом? (желто-рыжий)
  12. Говорят, что еж кушает только яблоки и грибы, а на самом деле? (Основу его меню составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши)
  13. Какая лесная птица самая любопытная? (Сорока)
  14. Какая лесная птица могла бы выступать на сцене и петь песни? (Соловей)
  15. Какую городскую птицу по рациону и стилю жизни сравнивают с крысой? (Голубя)
  16. Кем нужно стать гусенице, чтобы однажды проснуться бабочкой? (куколкой)
  17. Почему нельзя снимать кору с дерева? (Потому что кора его защищает)
  18. Зачем одуванчику белый пух на семенах после цветения? (Чтобы семена разлетелись дальше, растение распространилось)
  19. В сказке солдат варил кашу из топора, а можно ли сварить суп из крапивы? (да, в ней много полезных свойств)
  20. Курицы откладывают яйца, а что делают стрекозы? (то же самое)
  21. Чем питается стрекоза? (летающими насекомыми, например, комарами)
  22. Что шмели, пчелы и бабочки ищут в цветах? (Нектар)
  23. Какие насекомые делают мед? (Пчелы)
  24. Почему нельзя трогать диких ежей? (они переносят клещей, серьезные заболевания и могут попросту укусить)
  25. Что лучше дать белке: миндаль или сушеное яблоко? (Яблоко, ведь миндаль вреден для белок и может привести к смерти зверька)
  26. Птицы улетают зимой на юг, а где зимует кабан? (в норе, которую сам выкапывает)
  27. Почему нельзя наступать на змей и приближаться к ним? (они кусаются)
  28. Какие птицы больше всего любят сало зимой? (Синицы)
  29. Как называется детеныш лягушки? (Головастик)
  30. Какие насекомые громче всех стрекочут по вечерам? (Цикады)

Разбавить список помогут более простые загадки о лесе, животных, рыбах, птицах.

Для 1 класса

лось и мухоморы

Не менее интересна викторина об экологии для 1 класса. Дети начинают изучать природоведение и ходить на экскурсии. Вопросы стимулируют их интерес к предмету.

  1. Кто правит муравейником? (Муравьиная матка)
  2. Щука ест рыб поменьше, а что кушает карась? (Моллюски, ракообразные, личинки различных насекомых, червячки)
  3. Как-то раз в реке встретились карась, карп, язь и акула. Какая рыба в реальности не смогла бы приплыть на встречу? (Акула, она живет в море)
  4. Однажды на лесной опушке встретились подосиновик, подберезовик, мокруха еловая и галерина окаймленная. Какой гриб был изгнан из компании за плохое поведение? (Галерина, она ядовитая и смертельно опасная)
  5. Аня хочет подкормить птиц на морозе, что ей выбрать: сливочное масло, белый хлеб или чипсы? (Сливочное масло, белый хлеб вреден, хоть и не так, как чипсы)
  6. В зимнем лесу встретились синица, снегирь, дятел и утка. Какая птица не могла бы в реальности присутствовать на встрече? (Утка, она улетает на юг)
  7. Вася хочет покормить белку в парке, что ему выбрать: соленый арахис, печенье или курагу? (Курагу, все остальное повредит животному)
  8. У Алины остался кусочек беляша, она хочет скормить его птицам. Почему делать этого нельзя? (птицам нельзя есть жареное и соленое, их желудок не привык к этой пище)
  9. Шиншилла — это горная белка из Чили. Но у нас она живет в домашних условиях. Почему ее нельзя выпустить на волю? (Это не ее природная среда, она не сможет адаптироваться)
  10. Почему речная рыба не выживет в море? (Потому что вода соленая, экосистема другая)
  11. Почему грибы любят мох? (Потому что благодаря ему они переживают осенние заморозки)
  12. Вася и Петя сходили на пикник, оставили банку от консервов, а кабан поранился. Как так получилось? (он засунул морду внутрь и порезался)
  13. Осенью Леша собрал семена клена и ясеня для поделок. Может ли он угостить ими птиц зимой? (Да, их любят снегири и свиристели)
  14. Дядя Слава решил быстро убрать участок около леса: взял и поджег сухую траву. К чему может привести его безответственность? (К лесному пожару)
  15. Мухоморы ядовитые, люди их не едят. Поэтому Саша решил посшибать их палкой и затоптать. Почему он не прав? (Потому что животные едят эти грибы)
  16. В лесу полно змей, но лоси их не боятся. Почему? (Яд змей на них не действует)
  17. Как лягушка связана с аистом? (аисты едят лягушек)
  18. Леша нашел ежа и хочет взять его домой. Но еж несет с собой скрытых путешественников, которые опасны. Кто это? (клещи)
  19. Почему дикого кабана нельзя угощать с руки? (Клыки устроены таким образом, что он может откусить пальцы, даже не желая этого)
  20. На лесной опушке встретились подснежник, ландыш, лютик, колокольчик и пион. Какой цветок не смог бы присутствовать на встрече? (Пион, его место в саду)
  21. Аня нашла в лесу цветы и решила нарвать огромный букет. Почему этого делать не стоит? (Цветы позволяют многим лесным обитателям питаться, а сами в период цветения должны успеть опылиться, чтобы размножиться)
  22. Сеня залез на дерево и увидел дупло. Он решил залезть туда рукой. Почему не стоит так делать? (там может быть гнездо шершней, они нападут и больно укусят мальчика)
  23. Болото возле леса мешает людям. Но почему нельзя его осушать? (местная экосистема погибнет)
  24. Почему нельзя рубить столько деревьев, сколько хочется? (они очищают и генерируют воздух, которым мы дышим)
  25. Паша нашел в лесу птенца. Почему нельзя взять его домой? (он умрет без матери и не научится жить в дикой природе)
  26. Осы не делают мед и кусают людей. Зачем они вообще нужны? (они опыляют растения и уничтожают миллионы килограмм садовых вредителей за одно лето)
  27. Еж увидел в лесу гриб и слизня. Что он предпочтет съесть? (Слизня, он любит белковую пищу)
  28. Почему Дед и Бабка не позвали зайца вытягивать с ними большую-пребольшую репку? (потому что заяц очень любит репу и уж точно с остальными не поделится)
  29. Какого лесного зверька проще всего приучить? (ежа, он всеядный и не особенно пугливый)
  30. Какое животное чаще всего становится добычей лисы? (мышь-полевка)

Перед викториной важно провести небольшую лекцию, чтобы дети узнали о природе больше.

Для 4, 5 и 6 классов

какие орехи нельзя белке

Викторина по экологии для 4 класса должна быть интересной и интерактивной. Дети должны не называть зазубренные названия животных и птиц, а думать и отвечать на вопросы, повинуясь здравому смыслу.

А викторина по экологии для 5 класса потребует еще большей изобретательности. Пусть ребенок ответит не на все или не очень верно, зато он задействует находчивость, логику, аналитические способности. А правильный ответ запомнится ему лучше в таком формате.

  1. Еж и заяц пошли на ужин к вегану. Почему еж ушел голодным? (он хищник)
  2. Есть ли у грибов корни? (нет, они растут от грибницы)
  3. В какой стране мира больше всего стрекоз? (в Бразилии, 837 видов)
  4. Волки кушают зайцев и других лесных обитателей. Почему люди не могут просто взять и перебить всех волков? (потому что они занимают важное место в пищевой цепи)
  5. Почему у водоемов всегда много комаров? (они размножаются в воде)
  6. В саду у Вали растет груша. В период созревания плодов девочка ищет среди падалицы самые вкусные груши. Какая опасность подстерегает Валю? (гниющие фрукты приманивают ос и шершней, они могут напасть на человека)
  7. Шершень опасен или полезен для человека? (шершни уничтожают многих садовых вредителей, но они могут напасть на человека, если почувствуют угрозу)
  8. Почему лису нельзя гладить? (она может переносить опасные заболевания — такие, как бешенство)
  9. Почему лоси могут наброситься на машину? (они подвержены токсикомании, их привлекает запах бензина)
  10. У Алены в холодильнике остались ржаной хлеб, кусок несоленого сала и кукурузные палочки. Что из этого она может положить в кормушку птицам? (сало, остальное вредно)
  11. Иван купил миндаль, фундук и соленый арахис. Чем он может угостить белку в парке? (только фундуком, остальное нельзя)
  12. Почему басня Крылова о вороне и лисице не может быть правдой? (Вороны не едят сыр)
  13. Коршун, сокол и ворон увидели зайца. Почему ворон не летит, а ждет в сторонке? (он предпочитает падаль)
  14. Почему в лесу нельзя оставлять мусор? (пластик, стекло и другие материалы очень медленно разлагаются и вредят всему живому)
  15. Какой мусор ни в коем случае нельзя оставлять в лесу, даже если выкинули его не вы? (стекло, оно может фокусировать солнечные лучи и провоцировать возникновение пожаров)
  16. Почему в лесу нельзя трясти деревья? (из гнезда могут выпасть птенцы)
  17. Почему нельзя убивать насекомых забавы ради? (они составляют важную часть экосистемы, без них природа существовать не сможет, а человек не выживет)
  18. Паук страшный, какая от него польза? (он уничтожает многих вредителей)
  19. Гадюки ядовитые, почему бы их не истребить? (они занимают важное место в пищевой цепи и экосистеме)
  20. Лягушки часто плавают, почему же нельзя держать их в дождевой бочке? (они не привыкли плавать постоянно, а значит скоро потеряют силы и утонут)
  21. Бабочка, оса и стрекоза пришли на ужин к шмелю. Почему стрекоза ушла голодной? (она хищница)
  22. Почему змея не любуется на радугу? (она не видит дальше двух метров)
  23. Почему котенок не сможет стать диким зверем и не выживет в лесу? (он рожден домашним животным, для него в местной экосистеме нет места)
  24. Миша решил взять собаку на прогулку по дикому лесу, что ему нужно взять с собой? (поводок и намордник, ведь пес может приманить дикого зверя, вступить в контакт и заразиться опасными болезнями)
  25. Галя принесла домой лягушку и решила ее покормить. У нее есть творог, мандарин и помидор. Что предложить пленнице? (ничего из этого она есть не будет, ее нужно выпустить)
  26. Почему созданную кормушку нельзя бросать? (птицы привыкли к ней и, вероятно, уже не смогут добраться до другой)
  27. Аля хотела принести домой больную птицу, но мама запретила. Почему? (птица может оказаться заразной и для людей)
  28. Куница очень красивая, почему ее нельзя взять домой? (они агрессивны и могут переносить туберкулез)
  29. Утром в курятнике Алла обнаружила куницу, ежика и крысу. Кто из них украл цыпленка? (каждый из них мог это сделать, потому что каждое животное — хищник)
  30. Бабушка нашла в лесу детеныша кабана и решила поселить его вместе с домашними свиньями. Кормила она всех одинаково. Почему кабан остался голодным? (в первые два года кабаны едят только растительную пищу, они не всеядны в этот период)

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *