Викторина по экологии с ответами
Знания лучше всего усваиваются в игровой форме — это уже аксиома нашего времени. Во всех передовых учебных заведениях преподаватели отказываются от зубрежки и других устаревших методов обучения. Гораздо лучше заинтересовать ученика в получении новой информации, чем навязывать ему какие-то факты отвлеченного содержания. Поэтому детям будет очень полезна викторина по экологии с ответами. И для дошкольников, и для первоклассников, и для более старших детей мы подготовили интересные вопросы, которые помогут пробудить интерес к изучению экологии.
Для дошкольников
Викторина по экологии с ответами для дошкольников — прекрасный досуг для детей, который поможет им накопить базу знаний, необходимую в школе.
- Какое животное называют «санитаром леса»? (Волка)
- Человеку комары не нравятся, а какая жительница болот не прочь скушать их на ужин? (Лягушка)
- Почему в лесу нельзя шуметь весной и в начале лета? (Птицы могут испугаться и бросить гнезда — птенцы погибнут)
- Почему в лесу нельзя отставлять стеклянные бутылки и банки? (они могут сфокусировать солнечный свет и вызвать пожар)
- Грибы всегда живут у подножия великанов, кто они? (Деревья)
- Какое маленькое насекомое строит самый большой дом в лесу? (Муравей)
- Какая птица играет на дереве, как на барабане? (Дятел)
- Людям красные мухоморы есть нельзя, а какое крупное рогатое животное использует их в качестве лекарства? (Лось)
- Какая лесная птица самая безответственная? (Кукушка)
- Куда снегири исчезают летом? (Прячутся в лесу, потому что там появляется еда)
- Зимой заяц-русак белый, а летом? (желто-рыжий)
- Говорят, что еж кушает только яблоки и грибы, а на самом деле? (Основу его меню составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши)
- Какая лесная птица самая любопытная? (Сорока)
- Какая лесная птица могла бы выступать на сцене и петь песни? (Соловей)
- Какую городскую птицу по рациону и стилю жизни сравнивают с крысой? (Голубя)
- Кем нужно стать гусенице, чтобы однажды проснуться бабочкой? (куколкой)
- Почему нельзя снимать кору с дерева? (Потому что кора его защищает)
- Зачем одуванчику белый пух на семенах после цветения? (Чтобы семена разлетелись дальше, растение распространилось)
- В сказке солдат варил кашу из топора, а можно ли сварить суп из крапивы? (да, в ней много полезных свойств)
- Курицы откладывают яйца, а что делают стрекозы? (то же самое)
- Чем питается стрекоза? (летающими насекомыми, например, комарами)
- Что шмели, пчелы и бабочки ищут в цветах? (Нектар)
- Какие насекомые делают мед? (Пчелы)
- Почему нельзя трогать диких ежей? (они переносят клещей, серьезные заболевания и могут попросту укусить)
- Что лучше дать белке: миндаль или сушеное яблоко? (Яблоко, ведь миндаль вреден для белок и может привести к смерти зверька)
- Птицы улетают зимой на юг, а где зимует кабан? (в норе, которую сам выкапывает)
- Почему нельзя наступать на змей и приближаться к ним? (они кусаются)
- Какие птицы больше всего любят сало зимой? (Синицы)
- Как называется детеныш лягушки? (Головастик)
- Какие насекомые громче всех стрекочут по вечерам? (Цикады)
Разбавить список помогут более простые загадки о лесе, животных, рыбах, птицах.
Для 1 класса
Не менее интересна викторина об экологии для 1 класса. Дети начинают изучать природоведение и ходить на экскурсии. Вопросы стимулируют их интерес к предмету.
- Кто правит муравейником? (Муравьиная матка)
- Щука ест рыб поменьше, а что кушает карась? (Моллюски, ракообразные, личинки различных насекомых, червячки)
- Как-то раз в реке встретились карась, карп, язь и акула. Какая рыба в реальности не смогла бы приплыть на встречу? (Акула, она живет в море)
- Однажды на лесной опушке встретились подосиновик, подберезовик, мокруха еловая и галерина окаймленная. Какой гриб был изгнан из компании за плохое поведение? (Галерина, она ядовитая и смертельно опасная)
- Аня хочет подкормить птиц на морозе, что ей выбрать: сливочное масло, белый хлеб или чипсы? (Сливочное масло, белый хлеб вреден, хоть и не так, как чипсы)
- В зимнем лесу встретились синица, снегирь, дятел и утка. Какая птица не могла бы в реальности присутствовать на встрече? (Утка, она улетает на юг)
- Вася хочет покормить белку в парке, что ему выбрать: соленый арахис, печенье или курагу? (Курагу, все остальное повредит животному)
- У Алины остался кусочек беляша, она хочет скормить его птицам. Почему делать этого нельзя? (птицам нельзя есть жареное и соленое, их желудок не привык к этой пище)
- Шиншилла — это горная белка из Чили. Но у нас она живет в домашних условиях. Почему ее нельзя выпустить на волю? (Это не ее природная среда, она не сможет адаптироваться)
- Почему речная рыба не выживет в море? (Потому что вода соленая, экосистема другая)
- Почему грибы любят мох? (Потому что благодаря ему они переживают осенние заморозки)
- Вася и Петя сходили на пикник, оставили банку от консервов, а кабан поранился. Как так получилось? (он засунул морду внутрь и порезался)
- Осенью Леша собрал семена клена и ясеня для поделок. Может ли он угостить ими птиц зимой? (Да, их любят снегири и свиристели)
- Дядя Слава решил быстро убрать участок около леса: взял и поджег сухую траву. К чему может привести его безответственность? (К лесному пожару)
- Мухоморы ядовитые, люди их не едят. Поэтому Саша решил посшибать их палкой и затоптать. Почему он не прав? (Потому что животные едят эти грибы)
- В лесу полно змей, но лоси их не боятся. Почему? (Яд змей на них не действует)
- Как лягушка связана с аистом? (аисты едят лягушек)
- Леша нашел ежа и хочет взять его домой. Но еж несет с собой скрытых путешественников, которые опасны. Кто это? (клещи)
- Почему дикого кабана нельзя угощать с руки? (Клыки устроены таким образом, что он может откусить пальцы, даже не желая этого)
- На лесной опушке встретились подснежник, ландыш, лютик, колокольчик и пион. Какой цветок не смог бы присутствовать на встрече? (Пион, его место в саду)
- Аня нашла в лесу цветы и решила нарвать огромный букет. Почему этого делать не стоит? (Цветы позволяют многим лесным обитателям питаться, а сами в период цветения должны успеть опылиться, чтобы размножиться)
- Сеня залез на дерево и увидел дупло. Он решил залезть туда рукой. Почему не стоит так делать? (там может быть гнездо шершней, они нападут и больно укусят мальчика)
- Болото возле леса мешает людям. Но почему нельзя его осушать? (местная экосистема погибнет)
- Почему нельзя рубить столько деревьев, сколько хочется? (они очищают и генерируют воздух, которым мы дышим)
- Паша нашел в лесу птенца. Почему нельзя взять его домой? (он умрет без матери и не научится жить в дикой природе)
- Осы не делают мед и кусают людей. Зачем они вообще нужны? (они опыляют растения и уничтожают миллионы килограмм садовых вредителей за одно лето)
- Еж увидел в лесу гриб и слизня. Что он предпочтет съесть? (Слизня, он любит белковую пищу)
- Почему Дед и Бабка не позвали зайца вытягивать с ними большую-пребольшую репку? (потому что заяц очень любит репу и уж точно с остальными не поделится)
- Какого лесного зверька проще всего приучить? (ежа, он всеядный и не особенно пугливый)
- Какое животное чаще всего становится добычей лисы? (мышь-полевка)
Перед викториной важно провести небольшую лекцию, чтобы дети узнали о природе больше.
Для 4, 5 и 6 классов
Викторина по экологии для 4 класса должна быть интересной и интерактивной. Дети должны не называть зазубренные названия животных и птиц, а думать и отвечать на вопросы, повинуясь здравому смыслу.
А викторина по экологии для 5 класса потребует еще большей изобретательности. Пусть ребенок ответит не на все или не очень верно, зато он задействует находчивость, логику, аналитические способности. А правильный ответ запомнится ему лучше в таком формате.
- Еж и заяц пошли на ужин к вегану. Почему еж ушел голодным? (он хищник)
- Есть ли у грибов корни? (нет, они растут от грибницы)
- В какой стране мира больше всего стрекоз? (в Бразилии, 837 видов)
- Волки кушают зайцев и других лесных обитателей. Почему люди не могут просто взять и перебить всех волков? (потому что они занимают важное место в пищевой цепи)
- Почему у водоемов всегда много комаров? (они размножаются в воде)
- В саду у Вали растет груша. В период созревания плодов девочка ищет среди падалицы самые вкусные груши. Какая опасность подстерегает Валю? (гниющие фрукты приманивают ос и шершней, они могут напасть на человека)
- Шершень опасен или полезен для человека? (шершни уничтожают многих садовых вредителей, но они могут напасть на человека, если почувствуют угрозу)
- Почему лису нельзя гладить? (она может переносить опасные заболевания — такие, как бешенство)
- Почему лоси могут наброситься на машину? (они подвержены токсикомании, их привлекает запах бензина)
- У Алены в холодильнике остались ржаной хлеб, кусок несоленого сала и кукурузные палочки. Что из этого она может положить в кормушку птицам? (сало, остальное вредно)
- Иван купил миндаль, фундук и соленый арахис. Чем он может угостить белку в парке? (только фундуком, остальное нельзя)
- Почему басня Крылова о вороне и лисице не может быть правдой? (Вороны не едят сыр)
- Коршун, сокол и ворон увидели зайца. Почему ворон не летит, а ждет в сторонке? (он предпочитает падаль)
- Почему в лесу нельзя оставлять мусор? (пластик, стекло и другие материалы очень медленно разлагаются и вредят всему живому)
- Какой мусор ни в коем случае нельзя оставлять в лесу, даже если выкинули его не вы? (стекло, оно может фокусировать солнечные лучи и провоцировать возникновение пожаров)
- Почему в лесу нельзя трясти деревья? (из гнезда могут выпасть птенцы)
- Почему нельзя убивать насекомых забавы ради? (они составляют важную часть экосистемы, без них природа существовать не сможет, а человек не выживет)
- Паук страшный, какая от него польза? (он уничтожает многих вредителей)
- Гадюки ядовитые, почему бы их не истребить? (они занимают важное место в пищевой цепи и экосистеме)
- Лягушки часто плавают, почему же нельзя держать их в дождевой бочке? (они не привыкли плавать постоянно, а значит скоро потеряют силы и утонут)
- Бабочка, оса и стрекоза пришли на ужин к шмелю. Почему стрекоза ушла голодной? (она хищница)
- Почему змея не любуется на радугу? (она не видит дальше двух метров)
- Почему котенок не сможет стать диким зверем и не выживет в лесу? (он рожден домашним животным, для него в местной экосистеме нет места)
- Миша решил взять собаку на прогулку по дикому лесу, что ему нужно взять с собой? (поводок и намордник, ведь пес может приманить дикого зверя, вступить в контакт и заразиться опасными болезнями)
- Галя принесла домой лягушку и решила ее покормить. У нее есть творог, мандарин и помидор. Что предложить пленнице? (ничего из этого она есть не будет, ее нужно выпустить)
- Почему созданную кормушку нельзя бросать? (птицы привыкли к ней и, вероятно, уже не смогут добраться до другой)
- Аля хотела принести домой больную птицу, но мама запретила. Почему? (птица может оказаться заразной и для людей)
- Куница очень красивая, почему ее нельзя взять домой? (они агрессивны и могут переносить туберкулез)
- Утром в курятнике Алла обнаружила куницу, ежика и крысу. Кто из них украл цыпленка? (каждый из них мог это сделать, потому что каждое животное — хищник)
- Бабушка нашла в лесу детеныша кабана и решила поселить его вместе с домашними свиньями. Кормила она всех одинаково. Почему кабан остался голодным? (в первые два года кабаны едят только растительную пищу, они не всеядны в этот период)