«Что любит Мишка» читательский дневник кратко
Виктор Драгунский — советский и российский писатель, автор детских книг и сатирических произведений, чьи работы полюбились не только детям, но и взрослым читателям. Его творчество отличается остротой социальной и политической критики, юмором и глубоким человеческим пониманием. В своих произведениях он часто затрагивает темы детской психологии, природы человеческих взаимоотношений и взросления, что делает его книги уникальными и актуальными на протяжении многих лет. Читательский дневник по книге «Что любит Мишка» будет интересен всем тем, кто решил прочитать это легкое и светлое произведение.
Главное о произведении
«Что любит Мишка» — один из наиболее известных рассказов В. Драгунского. Он изучается в младших классах.
- Полное название: «Что любит Мишка».
- Автор: Виктор Драгунский.
- Дата создания: 1965.
- Жанр: рассказ.
- Главная мысль: нужно стремиться к полноценному развитию, а не ограничиваться одним лишь потреблением.
- Новые для меня слова: строганье (обработка дерева, металла), лань (лесное животное), частик (рыба).
Кратчайшее содержание
Дети, воодушевленные музыкой Шопена, решили рассказать учителю музыки о том, что нравится делать им самим. У Дениса довольно много увлечений. У него есть собака, он любит строгать и играть в красных кавалеристов. Преподаватель похвалил любознательного мальчика.
Мишка тоже решил блеснуть и перечислил то, что ему нравится больше всего: «Булки, плюшки, батоны и кекс». Он назвал еще много всякой еды, но учитель уже не так благосклонно слушал его. Он отметил, что Миша любит весь продуктовый магазин, все в его списке одинаковое и съедобное. Но есть ли в его сердце место для любви к живому существу? В ответ на это Мишка смущенно признался, что любит еще котят и бабушку.
Для начальных классов у нас есть интересная литературная викторина.
Главные герои
Главные герои произведения «Что любит Мишка» уютно расположились в списке:
- Дениска – любознательный мальчик с активной жизненной позицией, у него много хобби.
- Мишка – друг Дениски, который очень любит вкусно поесть, но не понимает сути вопроса об увлечениях. Он любит быть в центре внимания.
- Борис Сергеевич – учитель пения. Добрый и тактичный педагог, который находит время для бесед с детьми..
План книги
План рассказа поддержит, когда нужно будет пересказать сюжет:
- Борис Сергеевич говорит с детьми о музыке.
- Дениска повествует о своих увлечениях, педагог одобряет его.
- Мишка перечисляет еду, которая ему нравится, ведь ему тоже хочется привлечь внимание учителя.
- Учитель говорит, что любить нужно живое, и Мишка признается, что любит котят и бабушку.
Чему учит?
Рассказ «Что любит Мишка?» заставляет задуматься о том, что нам дорого на самом деле. Часто мы, как и Мишка, зацикливаемся на материальных благах, еде и других вещах, которые представляют собой лишь обстановку, часть комфорта, но никак не суть жизни. Искренние и глубокие чувства мы испытываем вовсе не к тому, что нас окружает, а к живым людям и питомцам, которые радуют нас своей любовью и поддержкой.
Кроме того, автор учит нас правильной расстановке приоритетов. Дениска в первую очередь подумал о том, что делает он, что нравится ему делать. А Мишка — о том, что ему хотелось бы съесть. Это разделение призывает поразмыслить над тем, что есть человек? То, что он ест? Или то, что он созидает? Я придерживаюсь второй точки зрения, ведь людей характеризуют поступки и достижения, а вовсе не то, что они купили и съели на обед.
Пословицы и поговорки
Какие пословицы подходят к сюжету книги?
- «Хвастовства — полный мешок, а в мешке пусто». Эта пословица отражает попытку Миши перещеголять товарища и назвать как можно больше еды.
- «Не тот беден, кто прибедняется; не тот богат, кто похваляется. Не тот дурак, кого люди хвалят, тот дурак, который сам хвалится». Эта пословица тоже посвящена Мише и его желанию привлечь к себе внимание учителя.
- «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Надо сначала обдумать свои слова, а потом говорить.
Отзыв
Мне понравился рассказ «Что любит Мишка?», потому что он легкий и простой, но в то же время очень интересный и поучительный. За пару страниц автор объяснил разницу между тем, что нравится человеку, и тем, что он может любить. Мы видим четкое разграничение между списками Дениски и Мишки: один мальчик перечислил хобби, а другой — только то, что любит есть. Одному герою важно то, что он делает, а другой довольствуется потреблением. Мораль рассказа такова, что в жизни нужно понимать разницу между тем, что нравится как часть обстановки, и тем, что по-настоящему важно.
Мое мнение о героях положительное. Дениска ответил так, как и я бы ответил на его месте, а Мишка просто еще не дорос до понимания правильного ответа, однако у него еще все впереди. В его сердце есть любовь к бабушке и котятам, их он точно любит не так, как пельмени или колбасу. Мое отношение к учителю тоже хорошее: он не давит на героев, выслушивает их, не перебивая, и находит время на такие важные беседы с ними.
Эту книгу будет интересно прочитать всем, кто все еще ищет себя и свои увлечения.