Железная дорога и её дальнейшая популярность

паравоз

Первый эффективно работавший паровоз был спроектирован в 1814 году английским изобретателем Джорджем Стефен-соном на основе стационарной паровой машины шотландца Джеймса Уатта, достаточно мощной для того, чтобы тащить за собой вагоны. Первые вагоны, загруженные углем, были отбуксированы от шахты к порту. 27 сентября 1825 года Стефенсон открыл линию Стоктон — Дарлингтон, по которой ходили товарные поезда со скоростью 20 км/ч. Второй паровоз Стефен-сона, названный «Ракета», развивал скорость до 32 км/ч и водил первый пассажирский поезд в мире. Он курсировал на линии Ливерпуль — Манчестер с 1830 года. В 1857 году в США был сконструирован поезд, имевший скорость 135 км/ч. Железные дороги должны были победить страхи пассажиров, вызываемые скоростью, паровозным дымом, неудобством вагонов, часто открытых и некомфортабельных. Требовалось время и на преодоление враждебности землевладельцев, которым прокладывание путей наносило немалые убытки, а также сопротивления со стороны судоходных компаний, которые видели в железнодорожных компаниях нового опасного конкурента. Но ничто не могло противостоять успеху железных дорог.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.