Картина «Аврора» Джованни Франческо Барбьери (Гверчино) (1591-1666)
Гверчино жил в Риме с 1621 по 1623 год. За этот период он создал несколько поражающих воображение творений, в том числе фресковый цикл «Аврора» (1621-1623), украшающий плафон виллы Людовизи, заказанный художнику кардиналом Людовизи, племянником Римского Папы. Изображение выполнено столь искусно, что у зрителей создается впечатление, что они видят небо. Разбрасывающая цветы богиня утренней зари Аврора (Эос) парит в колеснице, запряженной лошадьми, по голубому утреннему небу над темными облаками ночи. За Авророй наблюдает ее постаревший супруг Титон.
КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА
АВРОРА: Апрора (Эос) — богиня утренней зари, сестра Аполлона. Древние греки называли ее розоперстой. Каждое утро она появлялась на востоке в красно-желтом одеянии, часто на колеснице, возвещая о начале нового дня. При ее появлении затихали ветры, ее сыновья. Аврора горько оплакивала гибель своего сына Мемнона в Троянской войне, ее слезы и по сей день превращаются в росу, появляющуюся на рассвете1. Аврора не раз влюблялась в смертных. Внушив любовь похищенному юноше Кефалу, она разлюбила и бросила его. Мужем Авроры стал смертный юноша Титон. Пораженная его красотой, она увезла его с собой и умолила богов даровать ему бессмертие, забыв испросить для него вечную молодость. Когда Тифон постарел, она заперла его, не в силах смотреть на старое, немощное тело.