Картина «Аврора» Джованни Франческо Барбьери (Гверчино) (1591-1666)

аврора Гверчино жил в Риме с 1621 по 1623 год. За этот период он создал несколько поражающих воображение творений, в  том числе фресковый цикл «Аврора» (1621-1623), украшающий плафон виллы Людовизи, заказанный художнику  кардиналом Людовизи, племянником Римского Папы. Изображение выполнено столь искусно, что у зрителей  создается впечатление, что они видят небо. Разбрасывающая цветы богиня утренней зари Аврора (Эос) парит в  колеснице, запряженной лошадьми, по голубому утреннему небу над темными облаками ночи. За Авророй наблюдает  ее постаревший супруг Титон.
 КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА
 АВРОРА: Апрора (Эос) — богиня утренней зари, сестра Аполлона. Древние греки называли ее розоперстой. Каждое  утро она появлялась на востоке в красно-желтом одеянии, часто на колеснице, возвещая о начале нового дня. При  ее появлении затихали ветры, ее сыновья. Аврора горько оплакивала гибель своего сына Мемнона в Троянской  войне, ее слезы и по сей день превращаются в росу, появляющуюся на рассвете1. Аврора не раз влюблялась в  смертных. Внушив любовь похищенному юноше Кефалу, она разлюбила и бросила его. Мужем Авроры стал смертный  юноша Титон. Пораженная его красотой, она увезла его с собой и умолила богов даровать ему бессмертие, забыв испросить для него вечную молодость. Когда Тифон постарел, она заперла его, не в силах смотреть на старое, немощное тело.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *