Конные статуи
Изображение мужчины верхом на коне подчеркивает его силу, власть и авторитет. В античном Риме было бессчетное количество конных статуй, но до наших дней дошли лишь немногие. Среди них памятник Марку Аврелию, датируемый II пеком н. э., который ныне находится в Капитолийском музее в Риме. Он уцелел потому, что его приняли за памятник первому императору-христианину Константину. В поздние Средние века конные статуи устанавливались на месте погребения военачальников. Изваянная Донателло статуя кондотьера Эразмо да Нарпи, прозванного за свою продажность Гаттамелата (что означает «льстивая кошка»), возродила античную традицию устанавливать конные монументы на городских площадях. Образцом для этой статуи Донателло послужила фреска- обманка с изображением наемного полководца сэра Джона Хоквуда, созданная Паоло Уччелло. В эпоху Возрождения европейские монархи и влиятельные персоны стали заказывать художникам и скульпторам свои портреты верхом на лошади или конные статуи. Всадник на мчащемся коне символизирует власть, в то время как вздыбленная лошадь характеризует всадника как страстную натуру.