Особенности решения логических задач

Решение логических задач может быть проведено несколькими способами: с помощью рассуждений, средствами алгебры и логики, табличным методом. Соответственно, читая условия, надо сразу для себя отметить, какой из данный методов будет приемлемо применить в той или иной ситуации, чтобы значительно облегчить процесс нахождения ответа. 

 

Решение логических задач по математике – это увлекательное и полезное времяпровождение для всех членов семьи, ведь есть легкие головоломки для школьников и более сложные для их родителей. 

 

Особенности решения логических задачДаже логические загадки, которые решаются алгебраическим методом, очень далеки от привычных математических школьных заданий, здесь нет определенных формул, а каждое задание представляет собой целую историю, в которую надо, прежде всего, вжиться, условия надо прочувствовать. Главное, это уловить все незаметные связи, которые сначала могут и не броситься вам в глаза.

 

Решение логических задач в школе не выделяется в отдельный курс, но, в любом учебнике по алгебре, геометрии есть специальный раздел упражнений на дом, где включены некоторые упражнения повышенной сложности. Там присутствуют интересующие нас упражнения, которые можно решать школьникам самостоятельно, а при необходимости попросить помощи у учителей или родителей, которые направят вас на правильный путь размышлений. Есть и специальные печатные издания, где собраны только лучшие задания. 

 

Особенности решения головоломок, которые вы освоите в школе, могут пригодиться и во взрослой жизни, например, при прохождении собеседований в крупные компании смотрят не только на диплом, резюме, но и задают такие загадки, которые конкурсант должен решить. Ведь хороший работник – тот, который может быстро ориентироваться в любых, даже сложных, условиях, находить правильный выход из ситуации. 

 

Сейчас мы рассмотрим несколько возможных вариантов решение логических заданий. Всего их шесть: метод рассуждений, таблиц, графов, блок-схем, бильярда, кругов Эйлера. На каждой методике остановимся отдельно и рассмотрим примеры возможной логичекой цепочки.

 

Несложные головоломки, представленные здесь, всегда решаются способом рассуждений, где необходимо сделать вывод, согласно тем утверждениям, которые значатся в представленном условии. Например, такая задача:

 

Андрей, Вадим и Михаил изучают иностранные языки: японский, китайский и арабский. Если задать вопрос, какой язык учит каждый из них, то один ответит: «Вадим учит китайский, Андрей не учит китайский, Михаил же не изучает арабский». Потом еще выясняется, что здесь только одно утверждение является верным, а остальные ложными. Вам надо понять, какой язык учит каждый из наших героев. 

 

У нас есть три утверждения, предположим, что верным является первое, тогда можно утверждать, что верно и второе, ведь они точно учат разные языки. Такого по условию не может быть, значит, первое – ложное. Предположим, второе – верно, тогда ложные первое и третье, но тогда мы сталкиваемся с ситуацией, что никто из героев не познает китайский. Значит, второе – ложное. Тогда приходим к единственно возможному варианту: утверждение №3 – верное. Получаем: Андрей изучает китайский, Вадим – арабский, Михаил – японский.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *