Как научится экономить время?
Идеальный баланс
Чтобы понять, на что мы расходуем время и почему так мало успеваем сделать, хотя тратим на достижение цели очень много энергии, нужно просто разложить все по полочкам, и посмотреть, что получится. Все проекты и задачи можно распределить по четырем секторам так называемой «матрицы тайм-менеджмента». Возможно, вы удивитесь, но срочные дела занимают до 80% времени, а их значение и эффективность редко превышают 20%. В то же время делам, приносящим 80% результата (все они сосредоточены во втором квадрате тайм-матрицы — важно, но не срочно), отводятся оставшиеся 20% часов и минут.
В идеале же затраченное время должно соответствовать полученному результату. Чтобы сделать свои идеальные планы частью реальной жизни, заранее отводите для них время в плане на месяц и неделю. Как минимум один час в день вы должны посвящать реализации своей Цели (как только вы сможете отнестись к этой фразе не как к пафосному изречению, а как к практическому руководству, дело пойдет). И лучше будет, если этот час будет приходиться на одно и то же время. Постепенно сформируется при-вычка, которая есть у большинства преуспевших людей — в данное время заниматься данным делом и ничем иным. Во вторник и среду — дни наибольшей деловой активности — стоит отводить на дела «из второго квадрата» два или три часа.
Кто такой Парето?
СОВЕТ на 25000?!
Чтобы «важное» заняло подобающее место в вашей жизни, попробуйте применить на практике «совет стоимостью 25 000 долларов». Говорят, именно в такую сумму оценил эту рекомендацию получивший ее бизнесмен. Составьте список важнейших дел на день и пронумеруйте их в соответствии с важностью. С самого утра приступите к делу № 1 и занимайтесь им, пока не закончите. Перепроверьте список приоритетов и приступите к делу №2.
Третье дело из списка начинайте, только когда закончите второе. Воз-можно, к вечеру вы не сделаете всего, что было запланиро¬вано, но вы решите важнейшие дела. И увидите — вот он, закон Парето! — результативность ва¬шей деятельности резко возросла, пусть даже вы сделали всего треть или четверть запланиро¬ванных дел.
ПОДСКАЗКА. Такой план нужно составлять заново для каждо¬го дня и следовать ему.
ВЫРАБАТЫВАЕМ СТРАТЕГИИ
Цель поставлена, приоритеты обозначены, сроки определены. Теперь продумайте и подробно распишите, что именно нужно предпринять для достижения цели — какие задачи решить, ка¬кие подходы найти. Приурочьте выполнение этих конкретных задач к определенным срокам. Ведь чтобы позволить себе новую просторную квартиру через год и 11 месяцев, на коридор вы должны заработать не позже ноября текущего года. Что для этого надо сделать? Нужен план. Запомните главные принципы планирования, без которых план так и останется художественным произведением на листе бумаги:
Самое главное: в основе планирования должен лежать принцип важности, а не срочности.
Планировать нужно всегда от общего к частному. То есть, сперва определитесь с глобальными задачами, скажем, на год. Исходя из годового плана, сделайте рас писание дел на месяц, затем — на неделю (это обязательно приблизит вас к выполнению более долгосрочных проектов). И только с учетом последнего составляйте план на день.
Не допускайте внезапного появления новых целей. В месячном плане не должно быть крупных задач, не вытекающих из плана на год. Либо внесите эти новые задачи в свой долгосрочный проект и перестройте его заново, либо, если «новички» не прошли проверку на важность, отбрось¬те их — это коварные пожиратели времени, «ложные цели».
Соблюдайте принцип 60/40. То есть заранее расписывайте занятость только на 60% времени. Жизнь непредсказуема, обстоятельства постоянно меняются, и если вы будете планировать каждую секунду, малейший сбой приведет к катастрофе. 40% временного запаса позволят не отрываться от реальности и не перенапрягаться.
Не реже, чем раз в полгода проводите ревизию долгосрочных планов. Какие-то цели могут потерять свою привлекательность, одни окажутся ближе, чем казалось, другие — дальше. Ваш план всегда должен быть реальным, только тогда он помогает управлять временем.