Короткая биография — КОРНЕЛЬ ПЬЕР (1606-1684)
Пьер Корнель – французский драматург, поэт, переводчик, основатель государственной катастрофы, французского классицизма – родился в Руане в 1606 г. Отец-адвокат направил отпрыска по своим стопам, отдав его в 1622 г. учить право в иезуитский институт. В 1624 г. Пьер стал лиценциатом юриспруденции, как юрист четыре года стажировался при местном парламенте, в 1623 г. стал прокурором, до 1635 г. находился на разных должностях, но служебного рвения не проявлял, т.к. серьезно увлекался роскошными искусствами. Юный Корнель не пропускал гастрольных спектаклей, придумывал престижные галантные любовные стихи и грезил Парижем.
Конкретно с их и дебютировал Корнель на литературном поприще. В 1629 г. в их город приехала на гастроли труппа под управлением Гийома Мондори – ему и показал Корнель первую комедию — «Мелита, либо Подложные письма», написанную в стихотворной форме. В том же году постановку по ней увидела и тепло встретила парижская публика, по этому и создатель пьесы, и труппа смогли переехать в столицу. За «Мелитой» последовал ряд комедий, отвечавших запросам времени, благодаря которым Корнель получил известность и привлек благорасположенное внимание кардинала Ришелье. Его даже пригласили в творческую группу, сочинявшую пьесы по планам этого высокопоставленного лица, но в поисках личного пути драматург стремительно ее покинул.
В 1635 г. Корнель обращается к жанру катастрофы, начиная с подражаний Сенеке. И если 1-ые пробы оказались художественно слабенькими, то написанная в 1636 г. пьеса «Сид» не только лишь стала переломной для биографии Корнеля, была признана шедевром, да и ознаменовала собой новый шаг в эволюции государственного и мирового театра. «Сид» в первый раз осветил наличие конфликта меж долгом и эмоциями – потом он стал неотклонимым атрибутом классицистских трагедий. Находящийся в зените славы драматург был награжден дворянским титулом и пенсией, вел активную светскую жизнь, женился. С третьей пробы, но сбылась еще одна его мечта: в 1647 г. Корнеля выбрали членом Французской академии.
С 1651 г. Корнель обращается к поэзии религиозного содержания: сказалось воздействие иезуитов, предпринимавших пробы отстранить от театральной деятельности бывшего воспитанника. Его стихотворные переводы становятся очень пользующимися популярностью. Драматург продолжает писать пьесы, но публика воспринимает их все холоднее. Провал «Пертарита» приводит Пьера Корнеля к решению покончить с творчеством, вынуждает вернуться в родной Руан.
Все же после семилетнего отсутствия драматург, приняв приглашение министра денег, в 1659 г. опять переезжает в Париж, и не с пустыми руками, а привозит «Эдипа» — новейшую трагедию. Но возвратить прежнюю славу Корнелю не удается. В протяжении последнего 10-ка лет жизни он не придумывал драматических произведений, но издал в 1682 г. новое собрание пьес. Пару лет перед гибелью Корнель вел уединенный стиль жизни, испытывал суровые вещественные затруднения. Только хорошему товарищу Буало удалось выхлопотать ему умеренную пенсию. Отец государственной катастрофы, чье творчество стало отправной точкой для театра французского классицизма, воскресило французскую драму, скончался в столице в бедности и забвении 1 октября 1684 года.