Короткая биография — АРНОЛД МЭТЬЮ (1822-1888)

Арнольд Мэтью – британский литературовед, культуролог, поэт, эссеист, преподаватель, последователь движения, ратовавшего за реформы англиканской Церкви – появился на свет 24 декабря 1822 г. в Лейлхейне. Его папой был доктор института, и это почти во всем предназначило последующую судьбу. Высшее образование Мэтью получал в Оксфорде, В это время на его миропонимание оказывал приметное воздействие Джон Генри Ньюман, один из основоположников так именуемого оксфордского движения, ставившего собственной целью возвращение англиканской Церкви в лоно обычного христианства. Оксфорд на оставшуюся жизнь остался для Мэтью эмблемой цивилизованности, средоточием мировой культуры, которой повсевременно угрожала опасность в лице рабочего класса (черни, по терминологии А. Мэтью), буржуазии (филистимлян) и знати (варваров). Заняв после окончания института должность инспектора школ, Мэтью много колесил по стране, проверяя провинциальные школы.
1-ый стихотворный опыт — поэма «Аларих в Риме», посвященная правителю вестготов, положившему конец Западной Римской империи, — была размещена в 1840 г. Еще через 3 года увидела свет поэма «Кромвель», освящавшая революционные действия XVII в. В 1849 г. был издан сборник стихов юного поэта под заглавием «Заблудившийся бражник», развенчивающий миф о благоденствии в Викторианскую эру, но особенного фуррора, равно как и поэмы, не принес. В 1849 г. появилась еще одна в его творческой биографии – «Эмпедокл на Этне», посвященная известному древнегреческому философу. Слава пришла к Мэтью только в 1853 г., когда публика познакомилась с его вторым сборником — «Стихи».
В стихотворных произведениях выслеживается преклонение Мэтью перед античностью и Средневековьем — цивилизациями, чья гармоничность резко диссонирует с современным ему мироустройством, его несовершенством и хаотичностью. Развитие этой мысли, другие концептуальные взоры Мэтью отражены и в сочинениях другого рода. Так, размещенная в 1865 г. книжка «Функция культуры в истинное время» верно определяет основную социальную цель литературы — критику «викторианского мещанства». Более много мировоззрение эссеиста, стоявшего на позициях утонченного умственного аристократизма, об отношении современников к культуре, о ее месте в обществе отразилось в сборнике очерков под заглавием «Культура и анархия» (1869).
По его воззрению, промышленная революция и провождающий ее хаос не несут людям ничего неплохого. Мэтью восхищается поэзией, так как только она способна стать для его современников специфичной религией, в какой можно черпать духовные силы, находить и отыскивать ответы на главные актуальные вопросы. Современные поэты, по Мэтью, должны приравниваться на тех, кого в свое время считали прототипом, чьей поэзией воодушевлялись стихотворцы, жившие и творившие в эру классицизма — на поэтов Старой Греции и Старого Рима. Поэзия самого Арнольда Мэтью отличалась точной архитектурностью, обобщенностью, единством места и деяния, отсутствием чувственности — все эти свойства были призваны противостоять хаосу ежедневной жизни. Современники Мэтью считали его непревзойденным мастером стихосложения, он с 1857 г. возглавлял кафедру поэтического мастерства в Оксфордском институте.
Присутствовавшие в его стихотворных строчках сдержанность, бесстрастность, превалирование рассудка над эмоциями оборачивались преимуществом, когда шла речь о сочинении критичных очерков, эссе. Объектом особого энтузиазма Мэтью как литературоведа было творчество Байрона и Толстого (с которым у него была переписка): статьи о их составили два сборника — «Байрон» (1881) и «Граф Лев Толстой» (1887). В творческое наследство британского создателя вошли базовый труд «Об исследовании кельтской литературы» (1867), «Литература и догма», «Опыты о критике». Скончался Арнольд Мэтью в Ливерпуле 15 апреля 1888 г.

Читать афоризмы и высказывания Арнолд М.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *