Короткая биография — МААРРИ, аль-МААРРИ (973-1057)

Маарри, аль-Маарри, Абу-ль-Ала Ахмед ибн Абдулла ибн Сулейман ат-Тану-хи, Ахмед бен Абдуллах бен Сулейман — арабский поэт, философ, мыслитель-пантеист, филолог. Появился на свет в сирийском городке Мааррет-эн-Нурмаи в 973 г. Когда мальчугану было три года, оспа лишила его зрения, но это грустное событие не стало помехой для получения неплохого образования в городках, считавшихся культурными центрами страны. Уже в детские годы проявилась его даровитость в овладении языками и сочинении стихов. Аль-Маарри стал ученым-лингвистом, пойдя по стопам отца-филолога.
В литературе его путь начался с сочинения похвальных од, в каких просматривалось подражание известному аль-Мутанабби. Этот странствующий поэт, выдававший себя за пророка, придумывал стихи, проникнутые духом патриотизма, и был в арабском мире очень пользующимся популярностью. Оды Маарри вошли в его 1-ый сборник под заглавием «Сакт-аз-Занд» («Искры огнива»). Каноны тех пор предписывали начинающим поэтам обязательно испытать себя в «высоком» жанре од. Отдав дань традициям, аль-Маарри отходит от их, не видя ничего симпатичного в карьере придворного стихотворца. Позже он подчеркнет, что не хвалил людей с алчными побуждениями никогда.
Как ученый, наставник аль-Маарри воспользовался большим почтением, его окружали бессчетные ученики. Но, невзирая на славу, он вел очень умеренный, умеренный стиль жизни, проповедовал воздержание, наслаждался заработками от уроков, а если появлялись средства, которые он считал излишними, отдавал их в пользу бедных. С 1010 г. его стиль жизни стал еще больше замкнутым, по его словам, он был затворен в 3-х кутузках, которыми были его тело, слепота и одиночество. Все же служение людям он считал целью собственного существования. Его творчество было проникнуто духом вольнодумия, и непонятно, как сложилась бы предстоящая его биография, если б Маарри не был окружен таким почетом и не пребывал в провинциальном городишке вдали от сильных мира этого. Благодаря этим происшествиям ему удалось избежать вправду сурового преследования.
Творческое, научное наследство аль-Маарри составляет более 6 10-ов работ, посреди которых не только лишь поэтические произведения, да и трактаты, посвященные вопросам грамматики, лексикографии и др., но до нынешнего денька не дошло практически ничего. Более весомым является большой сборник философских стихов «Люзум ма ля йальзам» (переводится как «Обязательность необязательного» либо «Необходимость того, что не было необходимым»). В нем выслеживается позиция философа-гуманиста, поэта, обличающего социальную несправедливость, суеверия, пороки духовенства и прославляющего мощь людского разума, идею веротерпимости.
Очередное прославленное его произведение, написанное с позиций рационализма, — «Рисалят-аль-Гуфран» («Послание о помиловании»), в каком Маарри подверг осмеянию веру в загробную жизнь и бессмертие душ. Религия, по аль-Маарри, это совсем не плод божественных откровений, а введение народа в заблуждение. Понятно, что это сочинение побуждало знавшего арабский язык Данте, и в его «Божественной комедии» выслеживается воздействие «Послания о помиловании». Приметное воздействие оказала поэзия Маарри на Омара Хайяма.
Скончался Абу-ль-Ала Ахмед ибн Абдулла ибн Сулейман ат-Тану-хи в собственном родном городке в 1057 или 1058 г.

Читать афоризмы и высказывания Маарри аль-Маарри

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *