Короткая биография — ПЛАВТ ТИТ МАКЦИЙ (ок. 250 — ок. 187 до н. э.)
Плавт (полное имя — Плавт Тит Макций) — именитый римский драматург, комедиограф — родился в области Умбрия, г. Сарсина приблизительно в 250 г. до н. э. Сведения о его биографии очень небогаты и не являются надежными. Так, источники свидетельствуют, что в юные годы он переехал в Рим, где нанялся в актерскую труппу обычным рабочим, потом какое-то время занимался торговлей, но без фуррора, разорился, после этого стал работать наемным работником у мельника, в минутки отдыха сочиняя прославившие его комедии.
У Плавта, в отличие от многих других создателей его времени, отсутствовали покровители-аристократы, его успехи зависели от публики. Он предпринял много путешествий, был знаком с жизнью самых различных соц слоев, что позволило ему обогатить скопленным опытом свои произведения.
Как комедии Плавта в I в. до н. э. имели хождение чуть ли не две сотки сочинений этого жанра, но только 21 произведение, сохранившееся до наших дней на сто процентов, числятся подлинными. Опорой для плавтовских творений являлась греческая бытовая комедия, приспособленная к римской сцене, заполненная описанием местных характеров и обычаев, также уникальными планами. Невзирая на подражательный нрав, комедии Плавта имеют свою направленность, обусловленную социальной принадлежностью поэта, отражением идеологии торговой прослойки, представители которой были воинственно настроены против знати.
Особенностью комедий Плавта было фактически неизменное внедрение неких образов: сводника, паразита, раба. В одной пьесе могло соседствовать сразу несколько драматургических приемов. Благодаря Плавту в спектаклях в первый раз появились арии, пантомимы и диалоги на живом языке, городском сленге. Его произведения представляют собой весомый лингвистический монумент латинского разговорного языка. Невзирая на неограниченное количество каламбуров, колкостей, плебейского юмора, грубоватых острот язык сочинений Плавта все-же был в основном разговорным языком образованных верхних слоев общества. Этого комедиографа очень обожала публика, его комедии были в настоящем смысле массовыми произведениями.
В эру Средневековья о Плавте подзабыли, но на подмостках его пьесы опять стали появляться в эру Возрождения. Почти во всем конкретно они стали основой для комедии дель арте, в какой присутствовали образы хитроумного ловкого слуги, воина-хвастуна и др.