Короткая биография — СТЕНДАЛЬ (1783-1842)
Фредерик Стендаль — литературный псевдоним Анри Мари Бейля, известного французского писателя, являющегося одним из основателей жанра психического романа, входящего в число самых выдающихся писателей Франции XIX в. При жизни он снискал славу в наименьшей степени беллетриста и в большей — как сочинитель книжек, повествующих об итальянских достопримечательностях. Появился на свет 23 января 1783 г. в Гренобле. Отец его, состоявшийся юрист, рано потерявший супругу (Анри Мари было 7 лет) не уделял довольно внимания воспитанию отпрыска.
Будучи воспитанником аббата Ральяна, Стендаль проникся антипатией к религии и церкви. Увлечение сочинениями Гольбаха, Дидро и других философов-просветителей, также 1-ая французская революция оказали большущее воздействие на формирование взглядов Стендаля. Всю последующую жизнь он сохранял верность революционным эталонам и защищал их так решительно, как не делал никто из его братьев по перу, живших в XIX в.
В протяжении 3-х лет Анри обучался в Центральной школе Гренобля, а в 1799 г. уехал в Париж, собираясь стать учащимся Политехнической школы. Но переворот Наполеона произвел на него настолько сильное воспоминание, что он записался в действующую армию. Юный Анри оказался на итальянском Севере, и эта страна навечно осталась в его сердечко. В 1802 г., преисполнившись расстройства в политике Наполеона, он подал в отставку, основался на три года в Париже, много читал, превратившись в завсегдатая литературных салонов и театров, грезя при всем этом карьерой драматурга. В 1805 г. он опять оказался в армии, но сейчас в качестве интенданта. Сопровождая войска в военных походах до 1814 г., он, а именно, учавствовал в схватках наполеоновской армии в Рф в 1812 г.
Плохо относясь к возвращению монархии в лице Бурбонов, Стендаль после поражения Наполеона уходит в отставку и на семь лет переезжает в итальянский Милан, где возникают 1-ые его книжки: «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио» (размещена в 1817 г.), также исследования «Рим, Неаполь и Флоренция» и двухтомник «Истории живописи в Италии».
Начавшееся в стране в 1820 г. гонение на карбонариев принудило Стендаля вернуться во Францию, но слухи о его «подозрительных» связях сослужили ему недобрую службу, вынуждая вести себя очень осторожно. Стендаль сотрудничает с английскими журнальчиками, не подписывая своим именованием публикации. В Париже возникает целый ряд произведений, а именно, размещенный в 1823 г. трактат «Расин и Шекспир», ставший манифестом французских романтиков. Эти годы в его биографии были довольно томным. Писатель преисполнился пессимизма, его вещественное положение зависело от эпизодических заработков, он не раз за этот период времени писал завещание.
Когда во Франции установилась Июльская монархия, в 1830 г. Стендаль получил возможность поступить на госслужбу. Повелитель Луи провозгласил его консулом в Триест, но неблагонадежность позволила ему занять эту должность только в Чивита Веккии. Ему, имеющему атеистическое миропонимание, сочувствующему революционным идеям, сочинявшему произведения, проникнутые духом протеста, было идиентично тяжело проживать и во Франции, и в Италии.
С 1836 по 1839 г. Стендаль находился в Париже в продолжительном отпуске, в течение которого был написан последний его именитый роман — «Пармская обитель». Во время еще одного отпуска, сейчас недлинного, он практически на некоторое количество дней приехал в Париж, и там с ним случился инфаркт. Вышло это осенью 1841 г., а 22 марта 1842 г. он скончался. Последние годы жизни были омрачены томным физическим состоянием, слабостью, невыполнимостью всеполноценно работать: так показал себя сифилис, которым Стендаль заразился в молодости. Не в состоянии писать сам и диктуя тексты, Анри Мари Бейль продолжал придумывать до самой погибели.